Космический рост импорта напитков в Китай в 2017 году!

Аналитика
12.04.20184030

В данной статье мы решили рассказать о быстрорастущем импорте в Китай безалкогольных «подслащенных» напитков, а именно напитков на основе минеральной или газированной воды, содержащих добавки сахара или других подслащивающих, или вкусо-ароматических веществ (по товарной номенклатуре ВЭД -  HS-код 22021000).

Мы надеемся (и это вполне возможно), что российские производители бутилированной воды и напитков обратят внимание на этот динамичный тренд и займутся активным развитием этого товарного направления!

1. Объем импорта в Китай безалкогольных «подслащенных» напитков вырос более чем в 2,5 раза в 2017 году
Объем официального импортабезалкогольных напитков в Китай энергично увеличивался в период 2012-2016 годов, с ежегодным приростом от 18% до 91%. Но в 2017 году произошел поистине космический рост, когда Китай импортировал 108 млн. литров «подслащенных» безалкогольных напитков, что более, чем в 2,5 раза (на 174% больше), чем в 2016 году!

Что за напитки относят к «послащенным» безалкогольным?
Сюда входят различные напитки типа кока-колы, сокосодержащие напитки и различные напитки с дополнениями. В качестве основы используется газированная или негазированная вода. Примерно такие, как на первой картинке этой статьи.
Современные китайские потребители ориентируются на здоровый образ жизни, и поэтому в Китае растет популярность здоровой пищи. В то же время, по данным зарубежных источников, рост рынка безалкогольных напитков в Китае возможен за счет интереса потребителей к прохладительным напиткам с содержанием фруктовых соков, а также функциональным напиткам, содержащим витамины и аминокислоты. Вполне вероятно, что наблюдаемый нами рост обусловлен как раз этими тенденциями.
2. Кто основной поставщик таких напитков в Китай, и какова доля России?
Резкий рост объемов поставок из Таиланда– основной фактор увеличения объема официального импорта «подслащенных» напитков в Китай в 2017 году.
При этом в 2017 году существенно сократилась доля в импорте Китая Южной Кореи (с 22%-29% в 2016 и 1-м квартале 2017 года до 3,2%-4,3% в 2-3 кварталах 2017 года) и Гонконга (с 9,9%-22% в 2016 и 1-м квартале 2017 года до 1,3%- 0,4% в 2-3 кварталах 2017 года).
Стоит отметить, что по данным официальной таможенной статистики Таиланда, экспорт этой товарной группы из Таиланда в Гонконг сократился в 2017 году почти вдвое. Вероятно, тайские экспортеры получили прямой доступ на рынок КНР, минуя гонконгских посредников.

Что касается положения России на данном рынке, то, ее доля в импорте «подслащенных» напитков в Китай в период 2015- 3 кв. 2017 гг. составляла не более 1%.
Безусловно, есть некоторые объемы «серого импорта», не попадающего в официальную таможенную статистику КНР, но практически ничтожная доля в официальном импорте Китая говорит пока о малом количестве производителей напитков в России, всерьез интересующихся данным рынком. 
3. В какие провинции Китая поставляются такие напитки или где искать рынок сбыта?
Провинция Гуандун и г. Шанхай – основные регионы Китая, через которые осуществлялся импорт безалкогольных напитков в Китай в 2017 году. При этом больше половины (65%) всего объёма поставок пришлось на провинцию Гуандун, а на долю Шанхая – еще 16%.

 

Провинция Гуандун – основной импортирующий «подслащенные» напитки регион Китая, и на него приходится львиная доля поставок из Тайланда и Малайзии – основных экспортеров таких напитков. Именно здесь стоит искать потенциальных партнеров для импорта, если задачи по объемам стоят очень амбициозные.
Впрочем, и другие провинции с растущим объемом импорта напитков также могут быть хорошимрынком для менее амбициозных экспортных проектов.
 
4. С чего начать?
Разобраться, что это за таинственные тайские напитки в объеме 30 млн. литров так быстро поехали в Китай:
o Что-то типа тайской колы
o Что-нибудь из спортивных, функциональных напитков
o Или напитки с содержанием соков, например, такие
Понять, что везут китайские импортеры из Гуандуна (с деньгами) и какие предпочтения есть у них и у потребителей.
o Возможно, есть нереализованный спрос
Изучить стандарты GB на «подслащенные» продукты
Приступать к активным действиям при наличии спроса 
 
Авторы: Максим Шпигунов, Ярослав Попов
 

MARKUS, аналитическое агентство

http://export.markus.ru

http://china.markus.ru

Скрыть изображение в полной версии: 

Быстрая заявка

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.