Елена Венгерская
СЭФ2018

Пять вопросов главному организатору Сибирского экономического форума 2018

22-23 ноября 2018 в Новосибирске состоится Сибирский экономический форум «Делаем бизнес с Азией». Главным организатором форума впервые выступает компания «ВЭД Агент», работающая в области внешнеэкономической деятельности, бизнес-консалтинга, логистики, таможенного оформления и сертификации. Мы встретились с управляющим АО «ВЭД Агент» кандидатом исторических наук Александром Дегтяревым, чтобы узнать у него, каким будет СЭФ-2018.
CL: Для тех, кто не знает: что такое Сибирский экономический форум?
Александр Дегтярев: СЭФ ― самое масштабное событие в сфере ВЭД за Уралом. Это уникальная площадка, на которой российский бизнес встречается с представителями бизнеса из Азии. И на этой площадке в течение двух дней они имеют возможность в режиме тет-а-тет установить прямые отношения. Познакомиться и, возможно, достичь конкретных договоренностей.
Кроме того, форум ― диалог бизнеса и власти. Традиционно на площадке СЭФ присутствуют представители таможенных, надзорных, налоговых органов, которые рассказывают о том, как изменилась и будет меняться регуляторика ― с тем чтобы бизнес мог оперативно подстраиваться под эти реальные или планируемые изменения.
Еще одна большая часть форума ― обучающая, кейсовая программа, как для импортеров, так и для экспортеров, в ходе которой специалисты-практики рассказывают о выходе на рынки Азии, делятся лайфхаками по закупкам: что учитывать, что нужно делать обязательно, чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к финансовым потерям.
Все проходит в достаточно интенсивном режиме. Программа очень насыщенная. Задачей форума всегда было то, чтобы после двух дней участия в нем предприниматели тут же внедряли полученные знания на практике. Создавали новые направления в бизнесе или оптимизировали существующие бизнес-процессы.
CL: Ваша компания впервые выступает не как стратегический партнер, а как главный организатор СЭФ. Что планируете изменить, чем дополнить программу?
Александр Дегтярев: Мы планируем сделать СЭФ еще более «бизнесовым», предпринимательским. И хотели бы поговорить на актуальные темы, которые волнуют не только участников ВЭД, но и бизнес в целом. В настоящее время сильно меняется внешняя среда, и мы планируем поговорить о тех факторах, которые наиболее существенно влияют на бизнес.
Наряду с традиционной обучающей программой форума и практической биржей контактов запланирована форсайт-сессия, которая позволит заглянуть в будущее. Это важно ― понять, есть ли завтра место для бизнеса, которым ты занимаешься сегодня. Форсайт-сессия позволит построить горизонт планирования на 5-10 лет, поможет услышать разные точки зрения на то, что будет актуальным спустя время. Благодаря ей предприниматели смогут выстроить правильную стратегию.
И, наконец, мы планируем сделать форум более представительным ― и с точки зрения российской географии, и в плане присутствия на нем гостей из других стран ЕАЭС. То есть он будет интересен не только как площадка общения с участниками из стран Азии, но и как площадка для знакомств и обмена опытом для участников из стран Евразийского экономического союза.
CL: Вы ведете диалог не только с предпринимателями, но и с представителями властных структур?
Александр Дегтярев: Да, мы приглашаем власти к сотрудничеству. Участие в форуме позволит представителям власти вживую увидеть и понять потребности бизнеса в регионах. Каждому региону поручено создать экспортный стандарт. И при разработке экспортного стандарта было бы полезно, на мой взгляд, поговорить с экспортерами и с потенциальными покупателями из стран Азии.
CL: Какие мероприятия форума будут особенно интересны российским импортерам?
Александр Дегтярев: Как ни крути, но в российском импорте Китай занимает первое место, является главным нашим торговым партнером. И в импорте регионов СФО он также лидирует. Импортеров из Китая много. Для них как раз будет интересна форсайт-сессия. Есть примеры, когда компании, ориентированные на импорт определенной продукции, не смогли приспособиться к изменившимся условиям и ушли с рынка. А сейчас, как я уже сказал, среда меняется достаточно бурно. Речь идет о новых технологиях и регуляторике бизнеса. Как о китайской, так и, в первую очередь, о российской. Регулирование становится всеобъемлющим, контроль ― практически тотальным. Если импортерам раньше относительно легко можно было оптимизировать налоговые платежи, то сейчас это делать становится все сложнее. Конкурентоспособность импортируемых товаров в результате снижается. С другой стороны, те компании, которые раньше страдали от «серого» импорта, получают преимущества. Вскоре появятся новые предприятия в России, где будут производить товары тех многочисленных групп, импорт которых из Китая перестает быть столь выгодным. Не будет того ценового «лага» между импортным и производимым в России. И, возможно, все это произойдет куда быстрее, чем за 5-10 лет.
Плюс у нас пока не принят закон о валютном регулировании — главный документ в области таможенного регулирования. И, скорее всего, его должны будут принять как раз накануне СЭФ-2018. Об этом мы тоже будем говорить на форуме.
CL: Каким будет «лицо» Азии на СЭФ-2018?
Александр Дегтярев: Заявлено достаточно много стран. Самая большая делегация ― из Китая. Также традиционно мы приглашаем бизнесменов Вьетнама, Индии, Таиланда и других стран Азии. Всегда с какими-то компаниями из этих стран российским предпринимателям удавалось заключать договоры на поставки товаров. На этот раз мы планируем пригласить не только импортеров из Азии, но китайских экспортеров. Сейчас мы как раз ведем переговоры с провинциями КНР, чтобы они привезли на форум своих производителей, презентовали свою продукцию.
По импорту из Китая мы ведем переговоры, в основном, с западными и северными провинциями КНР ― не такими богатыми, как восточные. Именно в этих провинциях пока сохраняется конкурентоспособность по ценам товаров. На востоке Китая сосредоточено производство высокотехнологичных дорогих товаров. А на западе еще можно найти тот Китай, который мы знаем в качестве мировой фабрики ТНП.
Мы хотим сделать форум еще более востребованным. Востребованность СЭФ всегда была высокой. Если оценивать его с точки зрения концентрации знаний, присутствия лучших экспертов, качества проводимых мероприятий, то подобное событие можно посетить только в Москве, да и то там не будет самого ценного ― биржи контактов, на которой закупщики из стран Азии находят российских экспортеров. Подобной биржи вы не найдете ни на одном мероприятии, ни в России, ни в странах ЕАЭС. И в целом ― такого форума. После каждого СЭФ мы всегда слышали от участников, что форум на 100% оправдал их ожидания, что они смогли решить на нем все задачи, которые планировали решить. Надеюсь, что отзывы о СЭФ-2018 будут такими же.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт льна из России вырос на 38% в 2024 году
Фото с сайта unsplash.com

Россия занимает четвертое место среди стран-экспортеров льна в Китай. По информации Главного таможенного управления КНР, Поднебесная импортировала из РФ льна на 21,7 миллионов долларов США. Это на 38% больше, чем в предыдущем году.

В топ-3 стран-экспортеров льна вошли: Франция – 964 миллиона долларов США, Бельгия – 149 миллионов долларов США и Египет – 82,5 миллиона долларов США.

Кроме того, Китай закупил в России 3,6 тысячи тонн овечьей шерсти на сумму 2,9 миллиона долларов США. В 2023 году экспорт из РФ этого сырья для легкой промышленности составили 887 тонн на 720 тысяч долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
15 тонн разноцветного перца отправили из Урумчи в Россию
Фото с сайта unsplash.com

Первая партия перцев разных цветов отправили из города Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного округа на Севере-западе Китая в Россию. 15-тонный грузовик выехал в сторону контрольно-пропускного пункта Хоргос, который расположен на границе с Казахстаном. Предполагается, что груз доставят в пункт назначения за десять дней. Об этом сообщил сайт «Женьминь Жибао Онлайн».

Экспорт разноцветного перца весом 350 тонн из Кашгара в Россию осуществляет профессиональный кооператив фермеров по выращиванию сельскохозяйственных культур «Шэнъюймаоминь» и Синьцзянской компанией по трансграничной электронной торговли, российскими предприятиями.

Анатолий Якимов
Импорт
Новый выставочный центр открыли в Пекине
Фото с сайта «Женьминь Жибао Онлайн»

36-я Китайская международная выставка продуктов и оборудования автосервиса и Китайская выставка технологий, запчастей, и услуг для транспортных средств на новых источниках энергии в этом году пройдет в новом выставочном и конференц-центре Шоуду. Об этом сообщает сайт «Женьминь Жибао Онлайн».

По информации источника, это крупнейшая и наиболее функциональная площадка для проведения выставок и конференций в Пекине. Выставочная площадь – 210 тысяч квадратных метра, конференц-пространство – 15 тысяч квадратных метров. Всего на территории центра открыто девять выставочных залов площадью около 23 000 квадратных метров. Передвигаться по центру удобно и комфортно, так как он полностью оборудован современной системой навигации, которая включает электронные информационные табло и… роботов-ассистентов.

Анатолий Якимов
Иностранные разрешения в Забайкальске не будут выдавать три дня
Фото пресс-службы Читинской таможни

В течение трех дней, с 25 по 28 февраля разрешения на перевозку грузов в Китай не будут выдавать на территории поселка Забайкальск. Об этом рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

По информации источника, выдача китайских разрешений не будет производиться в связи с отпуском сотрудника.

Анатолий Якимов
Импорт
2,3 миллиона китайских автомобилей зарегистрировано в России
Фото с сайта wikipedia.org

Агентство «Автостат» подготовило отчет о парке транспортных средств России. По данным статистики каждый пятый автомобиль, зарегистрированный в России – китайского производства.

На 1 января 2025 года в России насчитывалось 2,336 миллиона автомобилей, которые были выпушены в КНР. Это 5% от всех зарегистрированных легковых машин в России.

Редакция
С Днем защитника Отечества!
Фото с сайта pixabay.com

Дорогие мужчины!

Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

Ваша работа — это пример надежности, стратегического мышления и умения находить решения даже в самых сложных логистических задачах. Пусть каждый груз из Китая или обратно приходит точно в срок, проекты воплощаются без помех, а в жизни вас сопровождают здоровье, энергия и благополучие.

Спасибо, что ведете нас к успеху!

Анатолий Якимов
Доля автомобильных перевозок между Россией и Китаем выросла на 70% в 2024 году
Фото с сайта unsplash.com

Вице-премьер России Марат Хуснуллин рассказал о востребованности трассы «Меридиан», которая пройдет по восьми регионам РФ и соединит Белоруссию и Казахстан. Магистраль проектируют Российская холдинговая компания и Сhina National Chemical Engineering & Construction Corporation Seven. Протяженность автодороги 2 000 километров. Самый длинный участок будет проходить по территории Саратовской области.

Марат Хуснуллин заявил о большой востребованности в этой трассе. Об этом сообщает ТАСС.

– Вообще, я считаю, что проект автомобильной дороги «Меридиан» перспективный. Мы видим рост автомобильных перевозок. По последним оперативным данным, доля перевозок автомобильным транспортом с Китаем увеличилась за 2024 год на 70%, – пояснил вице-премьер.

Он добавил, что Правительство России будет поддерживать проект и строительство трассы «Меридиан». Но это зависит от финансовых возможностей инвестора. 

Анатолий Якимов
Сельскохозяйственный коммерческий банк Суйфэньхэ не принимает платежи через ВТБ Шанхай
Фото с сайта farpost.ru

Эта неделя началась с неприятностей в оплатах за поставки китайских товаров из России. Сельскохозяйственный коммерческий банк Суйффэньхэ – Rural commercial bank of Suifenhe в воскресенье, 16 февраля разослал сообщения клиентам о запрете на входящие и исходящие переводы платежей, если в цепочке присутствует ВТБ-Шанхай. Если запрет будет нарушен, то может произойти отключение интернет-банка.

Эксперты связывают это решение с невозможностью отследить корректного поступления и отправки денежных средств в Китай со всеми возможными негативными последствиями. При этом 70-80% платежей проходят через платежных агентов.

– На клиентов АО «ВЭД Агент» данное решение никак не отразится. Большинство платежей проводится через платежных агентов, либо ВТБ Шанхай – конечная точка в цепочке платежей, – отметила бухгалтер-операционист, валютный контролер АО «ВЭД Агент» Елена Субботина.

Анатолий Якимов
225 тысяч грузовых автомобилей оформили таможенники на МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем
Фото пресс-службы Читинской таможни

В 2024 году через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск» проследовало 225 061 грузовых автомобилей. Об этом сообщила пресс-секретарь Читинской таможни Марина Бойко.

По информации ведомства, рост пропуска грузовых транспортных средств на МАПП «Забайкальск» в регионе деятельности Читинской таможни в 2024 году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2023 годом.

На въезд в Россию таможенники оформили 136 853 транспортных средства, на выезд из РФ – 88 208. Грузооборот через Международный автомобильный пункта пропуска в прошлом году составил 2,5 миллиона тонн. Импорт в Россию вырос в 1,4 раза, экспорт из РФ – в 3,5 раза, по сравнению с 2023 годом.

Анатолий Якимов
Элитный кофе из Китая можно купить в России
Фото с сайта unsplash.com

Юго-западная провинция Китая Юньань занимает лидирующие позиции кофейной индустрии страны. За несколько лет кофейные предприятия преобразились из поставщиков кофейных зерен зарубежным компаниям до полноценного производства кофе премиум-класса. Это стало возможным благодаря взаимодействию местных властей с предпринимателями.

В провинции Юньань выращивают кофе рода «Арабика» высочайшего качества. Первые зерна здесь вырастили в начале XIX века. Сейчас здесь сосредоточено 98% производства кофе. И все это благодаря уникальному высокогорному климату и плодородным почвам. Провинция Юньань входит в «Золотой кофейный пояс Земли». В 2023 году произвели 146 тысяч тонн плодов кофейного дерева. На протяжении нескольких десятилетий юньаньский кофе сбыл недорогим сырьем для известных брендов.