Особенности экспорта из России

Мы с Вами всегда воспринимали Китай как гигантскую фабрику, на которой можно произвести любой товар и затем привезти его в Россию. Последние полгода ситуация кардинально изменилась. Рост курса доллара сделал импорт очень дорогим, но, как говорится, «нет худа, без добра».

Благодаря падению рубля российские товары стали более привлекательными для внешних рынков. Когда я говорю о внешних рынках, я имею в виду не только Китай, но и другие страны Юго-Восточной Азии, а также страны Таможенного союза. К сожалению, Китаю на данный момент мы можем предложить не так много товаров, но всё же, они есть.

К ним можно отнести: продукты питания, брендовые товары, инновационные товары. Главное, чтобы данный товар было сложно скопировать. Если товар легко копируется, то китайцы быстро наладят его производство у себя, они прекрасные специалисты в этом вопросе. К сожалению, большая часть экспорта в Китай идет за счет сырьевых товаров.

В данной статье мы не будем рассматривать аспекты поиска покупателя за границей, это отдельная большая тема. Представим, что у Вас уже есть потенциальный покупатель за пределами России и Вам нужно озвучить цену на экспортируемый товар.

Что нужно сделать:

  1. Просчитать схему и стоимость доставки товара до пункта назначения.
  2. Просчитать стоимость таможенного оформления. Сюда мы включаем расходы на декларирование, вне зависимости от того, находится декларант у Вас в штате или же он привлеченный. Также нужно обязательно разобраться, облагается ли Ваш товар экспортными пошлинами.
  3. Оценить, попадает ли Ваш товар под ограничения и запреты по техническому и экспортному контролю.
  4. Попадает ли товар под фитосанитарный или ветеринарный контроль?
  5. Определить, готова ли Ваша бухгалтерия возместить экспортный НДС из бюджета.

 

Только после всех этих мероприятий, можно точно определить, сможете Вы вывезти товар за пределы России. А также Вы сможете рассчитать затраты на вывоз товара за пределы России и заложить их в цену товара для покупателя за границей.

Почему это настолько важно?

Если, например, Ваш товар попадает под лицензирование ФСТЭК (Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), а Вы своевременно не позаботились о получении лицензии, то рискуете не выполнить сроки поставки по контракту, т.к. получение лицензии занимает обычно 2-3 месяца.

Экспортная пошлина, если ее сумму Вы изначально не заложили в стоимость товара, может существенно сократить Вашу прибыль.

Если Ваша бухгалтерия не сможет пройти налоговую проверку и подтвердить право на возврат НДС, Вы рискуете не только получить убытки, но и полностью парализовать собственный бизнес на время налоговых проверок. А после них получить штрафы и доначисления налогов.

Возможно, Вы даже не задумывались о том, чтобы экспортировать свой товар за пределы России. Но, если Вы хотите развивать свой бизнес, то сейчас самое время заняться разработкой стратегии вывода Ваших товаров на внешние рынки.

Темы, затронутые в данной статье, мы более подробно рассмотрим в будущем. Если у Вас есть вопросы, с  удовольствием отвечу на них!