Основатель логистической консалтинговой компании Lobanov-Logist и владелец одноименного логистического интернет-портала.
Компания Лобанов-Логист https://ekspertov.ru/ Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий"
WMS (Warehouse Management System) – это система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами. WMS системы призваны поддерживать операционные нужды современного склада и обеспечивать автоматизированное управление объектом, включая получение, контроль качества и количества товаров; размещение товаров в соответствии с условиями хранения; пополнение комплектовочных зон; резервирование товаров; комплектацию заказов; упаковку и отгрузку; подготовку сопроводительной документации и штрих-кодирование, ведение документооборота и взаимодействие с котрагентами, управление подъездными площадками, циклическую и/или полную инвентаризацию, генерацию заданий сотрудникам и контроль загрузки персонала. Основная идея использования WMS состоит в том, что именно система, а не люди должна управлять складом, поэтому ключевое слово в аббревиатуре WMS – management, то есть управление. Передовые системы класса WMS, базируясь на внесенных в них многочисленных правилах и настройках, сами управляют складом. Такие системы дают пользователям задания, когда, кому и что надо сделать, где какой товар разместить, откуда и куда переместить, когда, кому, как и в какой последовательности надо комплектовать заказы и отгружать их. Управление складскими работниками реализуется в рамках описанных бизнес-процессов, настроенных правил, ограничений и приоритетов, а также фиксацией в реальном времени всех операций, которые они выполняют. В качестве передаточного инструмента от системы к складскому работнику и обратно обычно используются бумажные носители, радиотерминалы или голосовое управление.
Автоматизировать можно и нужно все основные логистические бизнес-процессы, которые описаны, формализованы, стандартизованы, нормированы!
Не полностью автоматизируются бизнес-процессы по управлению, если не создана система план-фактного анализа, планирования и принятия автоматического решения по "отклонениям" от плана и нормативам в операциях.
Основные сложности при автоматизазации логистики - это как при строительстве новых дорог и эстакад в Москве: основыные силы, время уходят на "перекладку коммуникаций"! Имею ввиду межфункциональные связи и взаимодействие, которое складывается в каждой компании за годы работы! "В чистом поле" с нуля строить на порядок дешевле и быстрее!
Согласен с Таней, что выбор WMS - это выбор "кота в мешке" и обойтись здесь без доверенного специалиста сложно и рискованно.
Дмитрий, "демки" как правило "пустые" с ограниченным функционалом и ничего в них понять, а тем более отработать нельзя - это больше ПиАр поставщика, чем реальные возможности клиента.
Основные затраты клиента при неправильном выборе WMS складываются не только из стоимости покупки ПО, которая составляет от 2млн руб, а из потерянных времени, сил, возможностей развития компании, в течении 2-3 лет мытарств с плохо работающей WMS. Реально эти косвенные затраты становятся убытками компании в 5-10 раз превышающими стоимость самой "кривой" WMS. Другое дело, что никто эти убытки не считает, чтобы не расстраиваться и не считать себя полным "лохом", соблазнившимся на скидку в 100 тыс руб от поставщика и потерявшим 10 млн в результате.
Функциональные возможности WMS декларируются примерно одинаково! Только в одних системах заявленный функционал реализован, а у других есть только "оболочка", которую разработчик заполнит за отдельные деньги по желанию клиента, говоря фразу типа: "Вы нам скажите, что вы хотите, а мы всё вам сделаем!"
Если компания стремится быть лидером на рынке, то руководство компании будет использовать философию Деминга, Кайдзен.
«Кайдзен» в бизнесе — это постоянное стремление к совершенствованию всего, что мы делаем, в сферах производства, продажи, управления. В процессе улучшения участвуют все – и директор, и рядовой сотрудник. Центральная идея – без совершенствования в компании не должно проходить ни дня. Цель кайдзен — производство без потерь (бережливое производство).
В этом случае в компании исмользуется методология работы в Проектах, направленных на улучшение.
Нет ничего лучше, чем обучать своих логистов, включая их в рабочие группы логистических проектов компании.
У меня есть очень большой опыт обчения логистов компании в рамках проекта автоматизации склада с помощью WMS, который длится более полугода в высоком темпе.
Или участие в Проекте по снижению затрат в компании, в котором рабочая группа состоит из ключевых сотрудников разных подразделений компании, а её деятельность направлена на достижение результата.
Вот такая практическая школа плюс самообучение является для логиста наилучшим вложением в его обучение!
У меня вопрос немного не относящийся к теме, но близкий. Работа кладовщика - насколько в ней играет роль физическая сила? То есть, при принятии решения, кто будет завскладом - бугай или старушка-божий одуванчик - на что лучше ориентироваться?
Кладовщику вообще не нужна физическая сила. Для переноски тяжестей есть грузчики, штабеллёры и погрузчики.
Кладовщик - это работник "умственного труда", его основная задача это учёт товара, а цель - соответствие товара по факту товару по учёту!
Посмотрите кто работает в сетевых магазинах типа Ашан, Окей и др. - хрупкие девушки рассекают на ричтраках по торговому залу пополняя товар в ячейки паллетами.
Практика показывает, что женская дотошность и аккуратность больше подходит для роли кладовщика!
Кроме этого, женщины-кладовщики соглашаются работать за меньшую зарплату.
И гонять подчинённых мужиков у женщин лучше получается, так как это ничем не отличается от руления мужем дома!
Я пережил уже много кризисов, начитая с перестройки, перестройки, переклички 80-90-х, в которых участвовал с комсомольским задором, поэтому смотрю на очередной кризис спокойно, рассудительно, почти как китайский философ. Чем дальше живу, тем больше восхищаюсь китайцами, которые планируют на 100 лет, а не на 3-5 лет как мы, которые говорят, что важно выбрать правильную цель-направление, а скорость движения и маршрут не так важен, что не нужно тратить силы на борьбу со своим врагом, а нужно сесть на берегу реки, (помедитировать) подумать, а труп твоего врага вскоре проплывёт мимо!
Кризис - это благо, а не зло! Так как убирает с рынка слабаков и неэффективные компании. Таким образом, кризис укрепляет страну лучшими и сильнейшими.
Кризис - это обновление!
В этот оченедной кризис каждому нужно задуматься, провести полное переформатирование Себя-любимого, нужно повысить эффективность каждого своего звена, а лишний балласт отбросить!
Логистика - это очень эффективный инструмент для оптимизации издержек, повышения эффективности бизнес-процессов, координации и синхронизации работы вашей компании.
Да пусть простят меня все, но я благодарен Обаме за санкции и молю не отменять их, иначе опять пропадёт стимул для нас наконец-то стать эффективной и великой экономической державой на деле, а не в декларациях!
Только санкции заставят подняться наше сельское хозяйство, которое будет кормить нас и нашу промышленность, которая сделает нас самодостаточными и реально независимыми!
Ничего страшного, Господа в кризисе нет!
Это очень интересное время ваших возможностей!
Дерзайте и ничего не бойтесь!
Спад отрасли? Какой? это миф, как средняя температура по больнице!
Я знаю не из газет, а совершенно точно, что отрасль переработки и хранения в сельском хозяйстве испытывает огромный подъём. Мой друг-коллега сейчас проектирует в этой отрасли большой логистический центр на юге страны. Знаю, что подобные логистические комплексы планируют построить в Сургуте, на Дальнем Востоке.
Подъём идёт в промышленности, пищевом производстве - производственная логистика востребована уже последние 5-6 лет. Это связано ещё и с тем фактором, что Китай перестаёт быть "мировой фабрикой", так как "людские ресурсы" в Китае сильно подорожали и сравнялись со стоимостью людских ресурсов в России. Но мы отстаём сильно от Китая по техническому оснащению производств и их количеству, поэтому разместить производственный заказ в России всё ещё сложно.
Врут, что нет инвестиций в Россию! Есть и много! Но инвесторам нужны гарантии, так дайте им гарантии, укрепите свою деловую репутацию, хватит жить "последним днём", поставьте себе вменяемые цели хотя бы на 5 лет!
Этот кризис сильно перетряхнул рынки, в том числе логистический рынок - так это же здорово! занимайте новые ниши, пока их не заняли более предприимчивые.
Иностранцы не понимают, что происходит в России, как работают в России, как можно гарантированно доставить груз из Калининграда на Камчатку, они не умеют работать без дорог - это наше время, наши возможности.
Так кто мешает нам оторвать наши задницы от насиженных мест и создать свой новый бизнес, востребованный новой Россией?
Рекомендую использовать стандартные технологии комплектации заказов с одновременной сборкой нескольких заказов на одном маршруте одним сборщиком. Но это возможно только с WMS!
При этом поддоны, тележки, лотки маркируются ш/кодом как ТЕ -транспортная единица.
Данная технология может быть внедрена в двух вариантах:
1. Освободившийся сборщик заказов на ТСД показывает WMS, что он готов взять в работу новые заказы.
WMS выдаёт сборщику задание на 3-4 заказа, при этом рекомендует взять соответствующую по объёму ТЕ.
Как правило это может быть тележка супермаркета, на которую можно сверху вертикально установить несколько лотков.
WMS знает объём всех заказов в системе, поэтому выдаёт в тележку заказ объёмом не более, чем войдёт в тележку, а в лотки не более, чем войдёт в лотки.
Далее сборщик идёт по маршруту построенному WMS для суммарного заказа.
WMS даёт задание сборщику подойти к определённому адресу на маршруте, просканировать его для подтверждения правильности выбора адреса, взять товар, просканировать его ш/код, для подтверждения правильности выбора товара, далее положить в определённое ТЕ, с подтверждением ш/к ТЕ.
Таким образом, вместо того, чтобы пробежать по 4м маршрутам сборщик проходит одит маршрут, что эквивалентно снижению складских затрат по комплектации на 10-12%.
После сборки всех заказов тележка с лотками сборщиком передаётся контроллёру, который проверяет заказ как кассир в супермаркете.
2. Сборщик получает задание WMS на сборку нескольких заказов в одну тележку, при условии, что суммарный объём закаов не превышает объёма тележки. Сборщик двигается по 1му маршруту для суммарного заказа, собирая его в одну кучу в тележку.
После сборки общего заказа тележка поступает к контроллёру.
Конроллёр сканирует ш/код тележки и WMS показывает ему на ПК товарный состав заказов.
Сканируя поштучно товар контроллёр по заданию WMS сортирует заказы в разные гофрокороба.
Далее по обоим вариантам идёт операция "упаковка".
Не изобретайте "велосипед" не изучив "лучшие бизнес-практики"!
"Самовывоз" - это один из критериев "уровня сервиса" компании-продавца. Для интернет-магазинов желательно сделать самовывоз со склада, который нужно выбирать в легкодоступном месте, а также должен быть самовывоз из "пунктов выдачи", расположенных около метро в разных районах города. Такие пункты можно арендовать, можно получить такую услугу по аутсорсингу.
Нужно понимать, что доставка товара - это затраты для компании, поэтому их нужно компенсировать! Чем?
Доставка до клиента или до ТЭК тоже критерий уровня сервиса, поэтому такую возможность клиенту тоже нужно предоставлять.
Себестоимость доставки зависит от цены товара, стоимости чека и может составлять серьёзную величину 2-8% от цены товара, поэтому следует нормировать предельное значение процента доставки, чтобы не сработать себе в убыток.
Технология склада интернет-магазина должна существенно отличаться от обычного РЦ уровнем сервиса, скоростью и качеством грузопереработки.
В интернет-магазине 90% - это логистика! От того как автоматизирована и оптимизирована логистика интернет-магазина зависит его финансовый результат!
Уже много интернет-магазинов обанкротились по причине плохой логистики, неумения считать и контролировать пооперационные затраты в цепочке поставок.
Логистика – это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы
предприятия через приму издержек, с целью их оптимизации,
контроля и управления ими.
Логистика должна управлять всеми затратами в логистических бизнес-процессах.
При этом логист управляет не людьми, а бизнес-процессами, которые выполняют эти люди. Именно этим он отличается от исполнительного директора, который использует административное управление вверенными ему людьми.
Таким образом, логистическое управление это процессное управление, а не административное.
Процессное управление в отличии от административного -это хорошо формализуемая и автоматизируемая система.
Поэтому эффективность процессного логистического управления на порядок выше старого административного управления "кнутом и пряником"!
Логист - это технолог, математик, управленец, экономист в одном лице!
Значки
Что такое WMS
WMS (Warehouse Management System) – это система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами. WMS системы призваны поддерживать операционные нужды современного склада и обеспечивать автоматизированное управление объектом, включая получение, контроль качества и количества товаров; размещение товаров в соответствии с условиями хранения; пополнение комплектовочных зон; резервирование товаров; комплектацию заказов; упаковку и отгрузку; подготовку сопроводительной документации и штрих-кодирование, ведение документооборота и взаимодействие с котрагентами, управление подъездными площадками, циклическую и/или полную инвентаризацию, генерацию заданий сотрудникам и контроль загрузки персонала. Основная идея использования WMS состоит в том, что именно система, а не люди должна управлять складом, поэтому ключевое слово в аббревиатуре WMS – management, то есть управление. Передовые системы класса WMS, базируясь на внесенных в них многочисленных правилах и настройках, сами управляют складом. Такие системы дают пользователям задания, когда, кому и что надо сделать, где какой товар разместить, откуда и куда переместить, когда, кому, как и в какой последовательности надо комплектовать заказы и отгружать их. Управление складскими работниками реализуется в рамках описанных бизнес-процессов, настроенных правил, ограничений и приоритетов, а также фиксацией в реальном времени всех операций, которые они выполняют. В качестве передаточного инструмента от системы к складскому работнику и обратно обычно используются бумажные носители, радиотерминалы или голосовое управление.
http://www.lobanov-logist.ru/library/352/54199/?sphrase_id=261041
Значки
Привет коллеги!
Автоматизировать можно и нужно все основные логистические бизнес-процессы, которые описаны, формализованы, стандартизованы, нормированы!
Не полностью автоматизируются бизнес-процессы по управлению, если не создана система план-фактного анализа, планирования и принятия автоматического решения по "отклонениям" от плана и нормативам в операциях.
Основные сложности при автоматизазации логистики - это как при строительстве новых дорог и эстакад в Москве: основыные силы, время уходят на "перекладку коммуникаций"! Имею ввиду межфункциональные связи и взаимодействие, которое складывается в каждой компании за годы работы! "В чистом поле" с нуля строить на порядок дешевле и быстрее!
Значки
Привет коллеги!
Я не раз проводил тендеры по выбору WMS для своих клиентов по логистическому консалтингу.
Эта тема получила широкое обсуждение на форуме моего портала Лобанов-логист:
http://www.lobanov-logist.ru/new_forum/new_forum8/topic41/
http://www.lobanov-logist.ru/new_forum/new_forum8/topic135/
http://www.lobanov-logist.ru/new_forum/new_forum8/topic129/
Согласен с Таней, что выбор WMS - это выбор "кота в мешке" и обойтись здесь без доверенного специалиста сложно и рискованно.
Дмитрий, "демки" как правило "пустые" с ограниченным функционалом и ничего в них понять, а тем более отработать нельзя - это больше ПиАр поставщика, чем реальные возможности клиента.
Основные затраты клиента при неправильном выборе WMS складываются не только из стоимости покупки ПО, которая составляет от 2млн руб, а из потерянных времени, сил, возможностей развития компании, в течении 2-3 лет мытарств с плохо работающей WMS. Реально эти косвенные затраты становятся убытками компании в 5-10 раз превышающими стоимость самой "кривой" WMS. Другое дело, что никто эти убытки не считает, чтобы не расстраиваться и не считать себя полным "лохом", соблазнившимся на скидку в 100 тыс руб от поставщика и потерявшим 10 млн в результате.
Функциональные возможности WMS декларируются примерно одинаково! Только в одних системах заявленный функционал реализован, а у других есть только "оболочка", которую разработчик заполнит за отдельные деньги по желанию клиента, говоря фразу типа: "Вы нам скажите, что вы хотите, а мы всё вам сделаем!"
Значки
Привет коллеги!
Всё зависит от корпоративной политики компании!
Если компания стремится быть лидером на рынке, то руководство компании будет использовать философию Деминга, Кайдзен.
«Кайдзен» в бизнесе — это постоянное стремление к совершенствованию всего, что мы делаем, в сферах производства, продажи, управления. В процессе улучшения участвуют все – и директор, и рядовой сотрудник. Центральная идея – без совершенствования в компании не должно проходить ни дня. Цель кайдзен — производство без потерь (бережливое производство).
В этом случае в компании исмользуется методология работы в Проектах, направленных на улучшение.
Нет ничего лучше, чем обучать своих логистов, включая их в рабочие группы логистических проектов компании.
У меня есть очень большой опыт обчения логистов компании в рамках проекта автоматизации склада с помощью WMS, который длится более полугода в высоком темпе.
Или участие в Проекте по снижению затрат в компании, в котором рабочая группа состоит из ключевых сотрудников разных подразделений компании, а её деятельность направлена на достижение результата.
Вот такая практическая школа плюс самообучение является для логиста наилучшим вложением в его обучение!
Значки
Кладовщику вообще не нужна физическая сила. Для переноски тяжестей есть грузчики, штабеллёры и погрузчики.
Кладовщик - это работник "умственного труда", его основная задача это учёт товара, а цель - соответствие товара по факту товару по учёту!
Посмотрите кто работает в сетевых магазинах типа Ашан, Окей и др. - хрупкие девушки рассекают на ричтраках по торговому залу пополняя товар в ячейки паллетами.
Практика показывает, что женская дотошность и аккуратность больше подходит для роли кладовщика!
Кроме этого, женщины-кладовщики соглашаются работать за меньшую зарплату.
И гонять подчинённых мужиков у женщин лучше получается, так как это ничем не отличается от руления мужем дома!
Значки
Привет коллеги!
Я пережил уже много кризисов, начитая с перестройки, перестройки, переклички 80-90-х, в которых участвовал с комсомольским задором, поэтому смотрю на очередной кризис спокойно, рассудительно, почти как китайский философ. Чем дальше живу, тем больше восхищаюсь китайцами, которые планируют на 100 лет, а не на 3-5 лет как мы, которые говорят, что важно выбрать правильную цель-направление, а скорость движения и маршрут не так важен, что не нужно тратить силы на борьбу со своим врагом, а нужно сесть на берегу реки, (помедитировать) подумать, а труп твоего врага вскоре проплывёт мимо!
Кризис - это благо, а не зло! Так как убирает с рынка слабаков и неэффективные компании. Таким образом, кризис укрепляет страну лучшими и сильнейшими.
Кризис - это обновление!
В этот оченедной кризис каждому нужно задуматься, провести полное переформатирование Себя-любимого, нужно повысить эффективность каждого своего звена, а лишний балласт отбросить!
Логистика - это очень эффективный инструмент для оптимизации издержек, повышения эффективности бизнес-процессов, координации и синхронизации работы вашей компании.
Да пусть простят меня все, но я благодарен Обаме за санкции и молю не отменять их, иначе опять пропадёт стимул для нас наконец-то стать эффективной и великой экономической державой на деле, а не в декларациях!
Только санкции заставят подняться наше сельское хозяйство, которое будет кормить нас и нашу промышленность, которая сделает нас самодостаточными и реально независимыми!
Ничего страшного, Господа в кризисе нет!
Это очень интересное время ваших возможностей!
Дерзайте и ничего не бойтесь!
Спад отрасли? Какой? это миф, как средняя температура по больнице!
Я знаю не из газет, а совершенно точно, что отрасль переработки и хранения в сельском хозяйстве испытывает огромный подъём. Мой друг-коллега сейчас проектирует в этой отрасли большой логистический центр на юге страны. Знаю, что подобные логистические комплексы планируют построить в Сургуте, на Дальнем Востоке.
Подъём идёт в промышленности, пищевом производстве - производственная логистика востребована уже последние 5-6 лет. Это связано ещё и с тем фактором, что Китай перестаёт быть "мировой фабрикой", так как "людские ресурсы" в Китае сильно подорожали и сравнялись со стоимостью людских ресурсов в России. Но мы отстаём сильно от Китая по техническому оснащению производств и их количеству, поэтому разместить производственный заказ в России всё ещё сложно.
Врут, что нет инвестиций в Россию! Есть и много! Но инвесторам нужны гарантии, так дайте им гарантии, укрепите свою деловую репутацию, хватит жить "последним днём", поставьте себе вменяемые цели хотя бы на 5 лет!
Этот кризис сильно перетряхнул рынки, в том числе логистический рынок - так это же здорово! занимайте новые ниши, пока их не заняли более предприимчивые.
Иностранцы не понимают, что происходит в России, как работают в России, как можно гарантированно доставить груз из Калининграда на Камчатку, они не умеют работать без дорог - это наше время, наши возможности.
Так кто мешает нам оторвать наши задницы от насиженных мест и создать свой новый бизнес, востребованный новой Россией?
Только наша лень!
Как будто и не было прошедших семи лет - логистические стратегии остались прежними!
Значки
Рекомендую использовать стандартные технологии комплектации заказов с одновременной сборкой нескольких заказов на одном маршруте одним сборщиком. Но это возможно только с WMS!
При этом поддоны, тележки, лотки маркируются ш/кодом как ТЕ -транспортная единица.
Данная технология может быть внедрена в двух вариантах:
1. Освободившийся сборщик заказов на ТСД показывает WMS, что он готов взять в работу новые заказы.
WMS выдаёт сборщику задание на 3-4 заказа, при этом рекомендует взять соответствующую по объёму ТЕ.
Как правило это может быть тележка супермаркета, на которую можно сверху вертикально установить несколько лотков.
WMS знает объём всех заказов в системе, поэтому выдаёт в тележку заказ объёмом не более, чем войдёт в тележку, а в лотки не более, чем войдёт в лотки.
Далее сборщик идёт по маршруту построенному WMS для суммарного заказа.
WMS даёт задание сборщику подойти к определённому адресу на маршруте, просканировать его для подтверждения правильности выбора адреса, взять товар, просканировать его ш/код, для подтверждения правильности выбора товара, далее положить в определённое ТЕ, с подтверждением ш/к ТЕ.
Таким образом, вместо того, чтобы пробежать по 4м маршрутам сборщик проходит одит маршрут, что эквивалентно снижению складских затрат по комплектации на 10-12%.
После сборки всех заказов тележка с лотками сборщиком передаётся контроллёру, который проверяет заказ как кассир в супермаркете.
2. Сборщик получает задание WMS на сборку нескольких заказов в одну тележку, при условии, что суммарный объём закаов не превышает объёма тележки. Сборщик двигается по 1му маршруту для суммарного заказа, собирая его в одну кучу в тележку.
После сборки общего заказа тележка поступает к контроллёру.
Конроллёр сканирует ш/код тележки и WMS показывает ему на ПК товарный состав заказов.
Сканируя поштучно товар контроллёр по заданию WMS сортирует заказы в разные гофрокороба.
Далее по обоим вариантам идёт операция "упаковка".
Не изобретайте "велосипед" не изучив "лучшие бизнес-практики"!
Значки
Привет коллеги!
"Самовывоз" - это один из критериев "уровня сервиса" компании-продавца. Для интернет-магазинов желательно сделать самовывоз со склада, который нужно выбирать в легкодоступном месте, а также должен быть самовывоз из "пунктов выдачи", расположенных около метро в разных районах города. Такие пункты можно арендовать, можно получить такую услугу по аутсорсингу.
Нужно понимать, что доставка товара - это затраты для компании, поэтому их нужно компенсировать! Чем?
Доставка до клиента или до ТЭК тоже критерий уровня сервиса, поэтому такую возможность клиенту тоже нужно предоставлять.
Себестоимость доставки зависит от цены товара, стоимости чека и может составлять серьёзную величину 2-8% от цены товара, поэтому следует нормировать предельное значение процента доставки, чтобы не сработать себе в убыток.
Технология склада интернет-магазина должна существенно отличаться от обычного РЦ уровнем сервиса, скоростью и качеством грузопереработки.
В интернет-магазине 90% - это логистика! От того как автоматизирована и оптимизирована логистика интернет-магазина зависит его финансовый результат!
Уже много интернет-магазинов обанкротились по причине плохой логистики, неумения считать и контролировать пооперационные затраты в цепочке поставок.
Значки
Логистика – это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы
предприятия через приму издержек, с целью их оптимизации,
контроля и управления ими.
Логистика должна управлять всеми затратами в логистических бизнес-процессах.
При этом логист управляет не людьми, а бизнес-процессами, которые выполняют эти люди. Именно этим он отличается от исполнительного директора, который использует административное управление вверенными ему людьми.
Таким образом, логистическое управление это процессное управление, а не административное.
Процессное управление в отличии от административного -это хорошо формализуемая и автоматизируемая система.
Поэтому эффективность процессного логистического управления на порядок выше старого административного управления "кнутом и пряником"!
Логист - это технолог, математик, управленец, экономист в одном лице!
Некий человек-оркестр!