Елена Венгерская
Экспорт

О феномене «Кроканта» написало «Синьхуа»

История чрезвычайно популярных у китайских потребителей грильяжных конфет «Крокант», известных в Поднебесной как «фиолетовые конфеты», прочно обосновавшихся в ТОП-3 крупнейшего китайского интернет-магазина Tmall.com, стала предметом статьи агентства «Синьхуа». Корреспондент агентства увидел в «Кроканте» символ новой эпохи в российско-китайской торговле.
На проходившем недавно в Харбине российско-китайском ЭКСПО «Крокант» стал хитом продаж наряду с российской водкой, мороженым, мукой и соевым маслом. И это неудивительно. Когда-то популярность «Кроканта» началась с того, что производители случайно «попали» в китайскую традицию разбрасывания конфет в фиолетовой упаковке на свадьбах. А сейчас фиолетовые конфеты популярны у китайских покупателей настолько, что они чуть ли не ежедневно постят на своих страницах в соцсетях фото и видео с «Крокантом».
Купив сразу 4 упаковки «Кроканта» на ярмарке в Харбине, жительница Хэйлунцзяна Ван Синь прокомментировала свою покупку так: «Фиолетовые конфеты очень популярны в интернете, и они действительно вкусны. Люди считают, что российские продукты дешевые и высококачественные».
Агентство «Синьхуа» спросило Люй Вэя, директора одной из харбинских компаний, импортирующих «Крокант», в чем секрет успеха «фиолетовых конфет». «Когда мы только начинали заниматься импортом этих конфет в 2014 году, мы купили небольшую партию, так как никто не ожидал подобного успеха. В 2015 году мы продали около 2 тыс. тонн «Кроканта». В 2018 году продажи составили уже 20 тыс. тонн на сумму около 400 млн юаней ($ 58 млн). Большинство китайцев покупали конфеты, чтобы угостить друзей на праздниках. В сезон продаж на склад нашей компании ежедневно привозили 40 контейнеров “Кроканта”», — рассказал Люй Вэй. А по словам директора Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики Сун Куя, успех «Кроканта» стал одним из свидетельств феноменального развития российско-китайской торговли. «Сельскохозяйственная продукция и продукты питания занимают все большую долю в структуре нашего импорта из России», — отметил Сун Куй. Это подтверждает пример компании Люй Вэя, которая еще 20 лет назад занималась импортом из России дерева, стали и машиностроительной техники. А теперь переключилась на продукты питания.
Оба собеседника «Синьхуа» выразили надежду, что открытие движения по недавно состыкованному мосту через Амур будет способствовать кратному росту объемов трансграничной торговли между Китаем и Россией.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Космическая» клюква из Фуюаня покоряет Россию: рост экспорта и новые возможности
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Клюква североамериканского происхождения, выращиваемая в китайском городе Фуюань в провинции Хэйлунцзян, стала драйвером развития регионального сельского хозяйства и новым элементом экспортной стратегии Китая. Это подтверждают данные, опубликованные в официальных источниках китайского агросектора.

Анатолий Якимов
Импорт
Минпромторг запускает эксперимент по маркировке промышленного оборудования с 1 ноября
Фото Анатолия Якимова

Минпромторг РФ предложил с 1 ноября 2025 года начать эксперимент по маркировке промышленного оборудования, технических устройств, их компонентов и запасных частей средствами идентификации. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года и направлен на реализацию Стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции в стране.

Анатолий Якимов
Затоваренность и падение рентабельности: как импорт из Китая влияет на российский рынок спецтехники
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок дорожно-строительной техники ожидает рост импорта спецтехники из Китая. Это должно произойти в ближайшее время. Причина – корреляция ставки утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%.

Анатолий Якимов
Рост тарифов и новые ограничения: что ждет импортные перевозки из Китая в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 15 августа в Китае вступают в силу новые регуляторные требования, которые усложнят логистику между Россией и Китаем. Теперь грузоотправители, без экспортной лицензии, не могут организовать отгрузку, что создает дополнительные расходы, особенно для небольших предприятий. Если расходы оплачиваются международными агентствами в размере 1–2% от стоимости груза, импортерам следует более тщательно проверять наличие реальных экономических трудностей у поставщиков.

Анатолий Якимов
Российские бренды покоряют Китай: фестиваль-ярмарка «Сделано в России» состоится в Пекине 28-30 августа
Фото с сайта «Сделано в России»

Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в деловом центре Пекина с 28 по 30 августа. Мероприятие приурочено к празднованию китайского Дня влюбленных – Циси. Организаторы – Российский экспортный центр – ожидают, что в этом масштабном событии будут участвовать более 40 компаний из 26 регионов России, выпускающие свыше 500 наименований продукции: продукты питания, косметику, сувениры и изделия народных промыслов. Фестиваль-ярмарка будет проходить в торгово-развлекательном комплексе Solana ShoppingPark в Центральном деловом районе столицы Китая.

Анатолий Якимов
Россия наращивает экспорт леса в Китай: за полгода отправлено около 140 тысяч кубометров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За семь месяцев 2025 года в России выдали и переоформили более 6300 фитосанитарных сертификатов на экспорт лесопродукции. Инспекторы Россельхознадзора оценили качество пиломатериалов, деловой древесины и других лесоматериалов в общем объеме около 331 тысячи кубических метров, направленных в 12 стран, включая Китай, на долю которого приходится 42% этого объема или 139,2 тысячи кубических метра.

Анатолий Якимов
Фугглер и Вакуку – ответ китайской Лабубу: новые вирусные коллекционные игрушки в России
Коллаж из фото с сайта babycity.ee

Во второй половине июля в России резко вырос интерес к коллекционным игрушкам Фугглер и Вакуку. Продажи на маркетплейсах увеличились втрое, превысив 750 штук. При этом поисковые запросы выросли в 2,5 раза – с 1000 до 2500. Это связано с влиянием тренда на нестандартные «странные» игрушки, которые изначально стартовали с популярности куклы Лабубу.

Анатолий Якимов
Падение энергорынка и сложности поставок «заморозили» рост торговли между РФ и Китаем
Фото пресс-службы Западно-Сибирской железной дороги

В январе–июле 2025 года объем двусторонней торговли между Китаем и Россией сократился на 8,1% в годовом исчислении, составив 125,8 миллиарда долларов США. Импорт товаров из КНР в Россию сократился на 8,5% до 56,23 миллиардов долларов США, в то время как экспорт российских товаров в КНР сократился на 7,7% до 69,57 миллиардов долларов США. Такие данные приводит Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российская морепродукция в Китае: новые компании и рост экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские компании регулярно экспортируют рыбную продукцию в Китай. В Поднебесной одобрили новые производственные объекты и суда из России, которые могут поставлять рыбу и морепродукты в страну. Объемы экспортируемой в КНР продукцию обеспечивают положительную динамику, несмотря на общие изменения на рынке.

Анатолий Якимов
Россия вошла в тройку крупнейших торговых партнеров крупного города Цинхай в 2025 году.
Фото: Baycrest/wikimedia.org

Россия по итогам первого полугодия 2025 года стала третьим крупнейшим торговым партнером китайской провинции Цинхай, расположенной на северо-западе КНР. Товарооборот между РФ и провинцией Цинхай достиг 260 миллионов юаней, уступив только Венгрии и Малайзии. Это обеспечило устойчивую стабильность экономических связей. Совокупный внешний торговый оборот за первые шесть месяцев года составил 3,59 миллиарда юаней — рост на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт увеличился более чем в два раза. Этот фактор позволяет Цинхаю занять лидирующие позиции в Китае по темпам роста внешней торговли и экспорта.