О феномене «Кроканта» написало «Синьхуа»
История чрезвычайно популярных у китайских потребителей грильяжных конфет «Крокант», известных в Поднебесной как «фиолетовые конфеты», прочно обосновавшихся в ТОП-3 крупнейшего китайского интернет-магазина Tmall.com, стала предметом статьи агентства «Синьхуа». Корреспондент агентства увидел в «Кроканте» символ новой эпохи в российско-китайской торговле.
На проходившем недавно в Харбине российско-китайском ЭКСПО «Крокант» стал хитом продаж наряду с российской водкой, мороженым, мукой и соевым маслом. И это неудивительно. Когда-то популярность «Кроканта» началась с того, что производители случайно «попали» в китайскую традицию разбрасывания конфет в фиолетовой упаковке на свадьбах. А сейчас фиолетовые конфеты популярны у китайских покупателей настолько, что они чуть ли не ежедневно постят на своих страницах в соцсетях фото и видео с «Крокантом».
Купив сразу 4 упаковки «Кроканта» на ярмарке в Харбине, жительница Хэйлунцзяна Ван Синь прокомментировала свою покупку так: «Фиолетовые конфеты очень популярны в интернете, и они действительно вкусны. Люди считают, что российские продукты дешевые и высококачественные».
Агентство «Синьхуа» спросило Люй Вэя, директора одной из харбинских компаний, импортирующих «Крокант», в чем секрет успеха «фиолетовых конфет». «Когда мы только начинали заниматься импортом этих конфет в 2014 году, мы купили небольшую партию, так как никто не ожидал подобного успеха. В 2015 году мы продали около 2 тыс. тонн «Кроканта». В 2018 году продажи составили уже 20 тыс. тонн на сумму около 400 млн юаней ($ 58 млн). Большинство китайцев покупали конфеты, чтобы угостить друзей на праздниках. В сезон продаж на склад нашей компании ежедневно привозили 40 контейнеров “Кроканта”», — рассказал Люй Вэй. А по словам директора Хэйлунцзянского института современной китайско-российской региональной экономики Сун Куя, успех «Кроканта» стал одним из свидетельств феноменального развития российско-китайской торговли. «Сельскохозяйственная продукция и продукты питания занимают все большую долю в структуре нашего импорта из России», — отметил Сун Куй. Это подтверждает пример компании Люй Вэя, которая еще 20 лет назад занималась импортом из России дерева, стали и машиностроительной техники. А теперь переключилась на продукты питания.
Оба собеседника «Синьхуа» выразили надежду, что открытие движения по недавно состыкованному мосту через Амур будет способствовать кратному росту объемов трансграничной торговли между Китаем и Россией.
Комментарии
Ваш комментарий