Экспорт в Китай из России, 10 лайфхаков
1. Знать и уметь
Прежде чем взяться за экспорт товаров в Китай, проведите самостоятельное исследование: соберите информацию об интересных вам экспортных рынках, о потребителях, о тех, у кого получился экспорт в Китай, а у кого нет, и почему.
2. Трезво оценивать
Максимально трезво оцените свои возможности, - финансовые, кадровые, организационные, - возможно, вам придётся... отказаться от экспорта ИЛИ, напротив, вы вдохновитесь – и сделаете следующий шаг по дороге в тысячу ли, в Китай!
3. Выбирайте товар правильно
Далеко не все российские товары пользуются спросом в Китае. Очень важно определить, насколько востребовано то, что вы хотите предложить китайскому рынку. В Китае из России ждут:
продукты питания: кондитерские изделия, консервы, напитки, макаронные изделия, мороженое и др., НО большим спросом уже сейчас пользуются зерно, рыба, подсолнечное масло, мясо и сахар;
уникальные приборы и технические решения - российские инженеры и конструкторы считаются по-прежнему уникальными специалистами и их разработки высоко ценятся; отчасти с этим же связана и следующая категория -
мобильные приложения: в мире есть примеры успешно продвигающихся мобильных приложений, разработанных российкими программерами, а в Китае эта отрасль развивается невероятно быстро – нет повода не воспользоваться шансом;
деревообработка: Китай следует мировым модным тенденциям, здесь пользуется спросом всё экологичное и натуральное, поэтому то, что хорошо умеют делать в России из дерева – найдёт своих потребителей в Китае.
4. Контролируйте
На всех этапах экпорта товаров в Китай, при работе с китайскими партнёрами необходим постоянный и неусыпный контроль операционной деятельности с вашей стороны. Китайцы не сделают за экспортёра ничего, во всём нужно полагаться на себя и внимательно отслеживать все процессы – от первого контакта до продаж...и до получения прибыли, конечно.
5. Регистрируйте
Регистрация торговой марки, регистрация фирмы, компании – необходимый шаг для экспорта в Китай. Китайцы исключительно предприимчивы, и если увидят, что ваш товар пользуется спросом, они перехватят вашу идею, сделают свою версию, свою маркировку и заберут ваши деньги.
6. Made in Russia
С недавних пор тот, кто хочет организовать экспорт в Китай, может пройти систему добровольной сертификации и получить маркировку Made in Russia. Инициаторы национальной идентификации российских продуктов говорят, что обладатель права маркирования будет иметь доступ к маркетинговым инструментам поддержки от государства, его товар будет защищён от производителей поддельной и контрафактной продукции. И, возможно, товар с этикеткой Made in Russia будет пользоваться особым спросом у китайским потребителей. Стоит проверить.
7. Используйте WeChat
Продвижение в Китае должно задействовать разные коммуникационные каналы, но если вы представитель малого и среднего бизнеса, то предпочтение нужно отдавать digital-сегменту, и прежде всего, WeChat – социальной сети номер один в Китае. Наши экперты подвтерждают, что иногда одной только работы в WeChat – достаточно для эффективного продвижения.
8. Участвуйте в выставках
Выставки и ярмарки − один из эффективных инструментов продвижения в Китае и маркетинговых коммуникаций. Вы можете представить на выставке в Китае своё предприятие и продукцию, пообщаться с покупателями и партнерами. Однако нужно помнить, что это один из самых дорогостоящих инструментов маркетинга для экспортеров, поэтому нужно искать возможности поделить расходы по участию с государственными организациями - Россия заинтересована в экспорте товаров и такие возможности сейчас есть. А самые важные выставки для тех, кто организует экспорт в Китай, можно посмотреть здесь.
9. Обращайтесь к профессионалам
Чтобы избежать ошибок при самостоятельной подготовке экспорта товаров в Китай, лучше обратиться к специалистам на каком-то из этапов... или на все этапах. Возможности китайского рынка велики, но велики и риски. Потери могут быть невосполнимы. Воспользуйтесь чужим опытом и не повторяйте уже сделанные ошибки. Экспорт в Китай – непростое дело, но, к счастью, уже достаточно много специалистов в этой сфере.
10. Читайте наш сайт
Ведущие специалисты-практики по работе с Китаем уже многое рассказали нашим читателям и ещё больше расскажут – в статьях и блогах - они настоящие профессионалы в каждом из аспектов экспорта в Китай. Воспользуйтесь их опытом и знаниями, и путь в Китай будет намного легче.
Комментарии 1
Здорово написано! Коротко и все по делу.
Ваш комментарий