Что такое TIR Carnet, CMR, кто занимается оформлением при автоперевозке?
TIR Carnet и CMR - кто оформляет?
19 ноября, 2012 - 09:09
#1
TIR Carnet и CMR - кто оформляет?
Что такое TIR Carnet, CMR, кто занимается оформлением при автоперевозке?
Значки
Carnet TIR (Книжка МДП, МДП - международная дорожная перевозка) - это документ таможенного транзита, используемый для международной гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов на товары, перевозимые по процедуре МДП, в пределах сумм, установленных договаривающимися сторонами, и на условиях, предусмотренных Конвенцией МДП.
Каждая книжка МДП имеет уникальный идентификационный номер. Книжка МДП может содержать 4, 6, 14 или 20 отрывных листков. Так как в каждой стране используется комплект из двух отрывных листков, то количество листков в книжке указывает число стран, через которые можно проехать транзитом по данному типу книжки, включая страну отправления и назначения. Например, 20-страничные книжки могут быть использованы для перевозки МДП через максимум 10 стран. Заполняет книжку МДП тот, кто занимается экспортным оформлением груза.
CMR - сокращение с французского «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route» (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом - КДПГ).
CMR – международная товарно-транспортная накладная.
Перевозчик, перемещающий груз по CMR между двумя странами, автоматически подчиняется правилам и нормам вышеупомянутой Конвенции, которая имеет статус конвенции ООН.
Товарно-транспортная накладная CMR составляется не менее чем в трех экземплярах, которые заверяются отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной остается отправителю, второй и третий экземпляр сопровождает груз, после разгрузки второй экземпляр подписывает получатель и отдает перевозчику, третий остается у получателя.
Заполнять CMR может практически кто угодно, сам отправитель груза, экспедиторская контора, перевозчик может нацарапать CMR обычной шариковой ручкой, а вот за полноту сведений отвечает тот кто ставит печать в 22 графу.
Значки
Лично я всегда заполняю CMR сам - там особого ума не нужно, плюс всегда есть запасные, а вот Carnet TIR отдаю брокерам, пусть тренируются.
Значки
Один раз пришлось столкнуться с заполнением CMR,заказчики отправляли груз из России в Польшу,и сказали ,что международную товарно-транспортную накладную,я должна заполнить сама))у их делопроизводителя,я так поняла "ума не хватило",хотя обычные ТТН и ТН делают на 5+! Скачала готовую форму в интернете, все заполнила( на основании данных,которые мне заказчик дал),сказала ,где печать поставить и поехали без проблем))
Значки
Если документы заполняет иностранный отправитель или экспедиция, лучше 100 раз их перепроверить, т.к. ошибки у них бывают не редко, а нашим доблестным таможенным органам только дай повод за что зацепиться. Стараемся всегда делать образец заполнения документов для иностранных партнеров, по которым они уже делают финальные документы.
Значки
Наверно это от компании зависит. У нас CMR заполняется отправителем, после чего отправляется нам, и мы тщательно все проверяем(а заодно все инвойсы, аттачменты и счета за фрахт), потому что ошибки случаются очень часто. И если ошибку обнаружат где-либо на границе, то будут проблемы. А вот тир у нас оформляет перевозчик, он же экспедитор.
Значки
Кстати, да, обязательно требуйте от отправителя отправить Вам заполненную CMR ДО прохождения таможни, чтобы, если что, успели откорректировать.