Ситуация такая, у нас имеется склад, работа состоит в том, что утром приходят заказы (200-250шт), далее заказ у поставщиков, товар привозят на наш склад, он складируется, после его собирают в заказы. Суть в том, что мы работаем с косметикой, в одном заказе бывает 3-4 бренда и 9-10 видов товара. Позиций выходит примерно 100.000 и устанавливать штрих-кодирование смысла нет. Начинается работа с того, что лежит 350 лотков, распечатывается 250-350 листов с номерами заказов, рабочий вырезает и клеит их на лотки (уходит около двух часов, что является первой проблемой), потом товар приходит, и их разделяют по лоткам, как только товар распределяется, передается в отдел логистики.
Как можно оптимизировать работу склада???
Значки
Я хочу помочь. Как выполняется порезка на ярлычки? Какие либо другие варианты пробывали? Может для ускорения маркировки надо посадить несколько человек в подготовку тары для фасовки? Ярлыки представляют из себя просто номера заказов или что-то иное? Мне мало информации. Это достаточно интересная задача, только дайте больше информации, т.к. решение скорее всего будет комплексное. И если можно больше проблемных мест. Я понял основное это большая потеря времени, а какие еще?
Значки
Вполне возможно, что оптимизировать работу склада при большой номенклатуре товара можно за счет закрепления за каждым комплектовщиков своей части от общей номенклатуры. Таким образом, может получиться, что 1 заказ будут собирать несколько комплектовщиков и один в конце проверяет правильность сборки общего заказа.
Значки
Всем добрый день. Объясню ситуацию. В Компании, где я работаю, складская логистика передана на аутсорсинг. Логистический оператор очень желает поднять тарифы примерно на 15 процентов, оперируя ростом оплаты за коммунальные услуги, выплат в страховой и пенсионный фонд и вообще инфляцией. При этом я понимаю то, что инфляция официально составляет примерно 8,5 %, а рост затрат на ком. услуги на 10% совершенно не означает необходимость поднимать тариф на данную цифру, т.к. в структуре затрат цифра будет гораздо меньше. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно рассчитать структуру затрат?
Значки
Оптимизировать работу склада очень просто. Не надо вырезать и клеить ярлычки. По числу сборщиков распечатывается несколько экземпляров каждого заказа, по его номенклатуре собирается необходимое количество товара каждого вида. Все укладывается в определенную тару для конкретного заказчика. Работают несколько сборщиков (каждый по своей части), а около тары стоит контролер, отмечающий уложенные позиции и закрывающий заказ при его полной комплектации.
Значки
А нельзя создать систему в которой английские буквы будут обозначать товар, его упаковку, хрупкость и тому подобное. А цифры их количество. Ну и все.
Значки
Рекомендую использовать стандартные технологии комплектации заказов с одновременной сборкой нескольких заказов на одном маршруте одним сборщиком. Но это возможно только с WMS!
При этом поддоны, тележки, лотки маркируются ш/кодом как ТЕ -транспортная единица.
Данная технология может быть внедрена в двух вариантах:
1. Освободившийся сборщик заказов на ТСД показывает WMS, что он готов взять в работу новые заказы.
WMS выдаёт сборщику задание на 3-4 заказа, при этом рекомендует взять соответствующую по объёму ТЕ.
Как правило это может быть тележка супермаркета, на которую можно сверху вертикально установить несколько лотков.
WMS знает объём всех заказов в системе, поэтому выдаёт в тележку заказ объёмом не более, чем войдёт в тележку, а в лотки не более, чем войдёт в лотки.
Далее сборщик идёт по маршруту построенному WMS для суммарного заказа.
WMS даёт задание сборщику подойти к определённому адресу на маршруте, просканировать его для подтверждения правильности выбора адреса, взять товар, просканировать его ш/код, для подтверждения правильности выбора товара, далее положить в определённое ТЕ, с подтверждением ш/к ТЕ.
Таким образом, вместо того, чтобы пробежать по 4м маршрутам сборщик проходит одит маршрут, что эквивалентно снижению складских затрат по комплектации на 10-12%.
После сборки всех заказов тележка с лотками сборщиком передаётся контроллёру, который проверяет заказ как кассир в супермаркете.
2. Сборщик получает задание WMS на сборку нескольких заказов в одну тележку, при условии, что суммарный объём закаов не превышает объёма тележки. Сборщик двигается по 1му маршруту для суммарного заказа, собирая его в одну кучу в тележку.
После сборки общего заказа тележка поступает к контроллёру.
Конроллёр сканирует ш/код тележки и WMS показывает ему на ПК товарный состав заказов.
Сканируя поштучно товар контроллёр по заданию WMS сортирует заказы в разные гофрокороба.
Далее по обоим вариантам идёт операция "упаковка".
Не изобретайте "велосипед" не изучив "лучшие бизнес-практики"!
Значки
У меня вопрос немного не относящийся к теме, но близкий. Работа кладовщика - насколько в ней играет роль физическая сила? То есть, при принятии решения, кто будет завскладом - бугай или старушка-божий одуванчик - на что лучше ориентироваться?
Значки
А по мне ярлычки это веселее))))
Значки
Зачем ярлычки, что-то расклеивать? У каждого клиента должен быть свой номер. При приемке товара, на ящике маркером написать этот номер. Ящики с одним и тем же номером складывать в одну сторону. Тот кто отслележивает заказ, должен себе отмечать, на одного клиента в этот заказ, от скольки поставщиков должны прийти коробки. При приемке в компьютере, в таблице отмечать что пришло. К компьютере создать папки по именам/номерам клиентов, в них по месецам или кварталам папки, а внутри в таблицах по датам - заказы. Так будет легче отслеживать и консолидировать приходящий товар. Желательно, чтобы тот, кто у клиента принимает заказ, уже готовые таблицы заказа передавал на склад. Тогда кладовщик будет со всем справляться.
Значки
Кладовщику вообще не нужна физическая сила. Для переноски тяжестей есть грузчики, штабеллёры и погрузчики.
Кладовщик - это работник "умственного труда", его основная задача это учёт товара, а цель - соответствие товара по факту товару по учёту!
Посмотрите кто работает в сетевых магазинах типа Ашан, Окей и др. - хрупкие девушки рассекают на ричтраках по торговому залу пополняя товар в ячейки паллетами.
Практика показывает, что женская дотошность и аккуратность больше подходит для роли кладовщика!
Кроме этого, женщины-кладовщики соглашаются работать за меньшую зарплату.
И гонять подчинённых мужиков у женщин лучше получается, так как это ничем не отличается от руления мужем дома!
Значки
Спасибо, пойду в кладовщики.
Значки
Есть практика совмещения, "грузчик-кладовщик". В некоторых компаниях такая карьерная лестница даже, "грузчик"-"грузчик кладовщик"-"кладовщик"-"старший кладовщик"-"зав.складом"-... необозримые перспективы же
Значки
Что такое WMS?
Значки
Кстати как вариант все единицы делать клющими штрих- кодами , а потом все ложить в одну коробку и на нее уже клеить бланк , а сзади бланка проклеить кода тех единиц. Мы так делаем уже давно - просто бланки нам под заказ такие делает фирма . Они их называют самокопирки.
Значки
Что такое WMS
WMS (Warehouse Management System) – это система управления, обеспечивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами. WMS системы призваны поддерживать операционные нужды современного склада и обеспечивать автоматизированное управление объектом, включая получение, контроль качества и количества товаров; размещение товаров в соответствии с условиями хранения; пополнение комплектовочных зон; резервирование товаров; комплектацию заказов; упаковку и отгрузку; подготовку сопроводительной документации и штрих-кодирование, ведение документооборота и взаимодействие с котрагентами, управление подъездными площадками, циклическую и/или полную инвентаризацию, генерацию заданий сотрудникам и контроль загрузки персонала. Основная идея использования WMS состоит в том, что именно система, а не люди должна управлять складом, поэтому ключевое слово в аббревиатуре WMS – management, то есть управление. Передовые системы класса WMS, базируясь на внесенных в них многочисленных правилах и настройках, сами управляют складом. Такие системы дают пользователям задания, когда, кому и что надо сделать, где какой товар разместить, откуда и куда переместить, когда, кому, как и в какой последовательности надо комплектовать заказы и отгружать их. Управление складскими работниками реализуется в рамках описанных бизнес-процессов, настроенных правил, ограничений и приоритетов, а также фиксацией в реальном времени всех операций, которые они выполняют. В качестве передаточного инструмента от системы к складскому работнику и обратно обычно используются бумажные носители, радиотерминалы или голосовое управление.
http://www.lobanov-logist.ru/library/352/54199/?sphrase_id=261041
Значки
Надо будет ознакомится.
Значки
Внедрить WMS-систему и будет проще отслеживать товар на складе. Как например WMS RS-Balance внедрена на складе ЛиК, налажено работает с технологией адресного хранения и штрихкодирования товара. Да и проще по этой системе предоставлять клиентам, складские услуги в Москве и московской области тем более что дает возможность клиентам отслеживать свой товар на складе.
http://sklad-katron.ru/otvetstvennoe-hranenie/skladskie_uslugi.php
Значки
Есть еще специалисты, которые занимаются именно проектированием и оптимизацией склада, к примеру у Jungheinrich - http://www.jungheinrich.ru/logisticheskie-sistemy/skladskie-logisticheskie-sistemy/planirovanie-i-proektirovanie-skladov/, руководство нашего магазина заказывало у них оптимизацию для склада сантехники, отзывы хорошие.