Калькулятор доставки
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Давайте расставим все на свои места.

Во первых. Груз перемещается в контейнере. Сразу вопрос: контейнер идет под пломбой? Целостность пломбы и соответствие номера пломбы на контейнере и номера пломбы, указанной в сопроводительных документах совпадают или нет? Вот и решение вопроса про то, что якобы кто-то (экспедитор) прикладывает руки к товару.

Во вторых. Как осуществляется приемка товара, следующего контейнером из СПб в МСК? По грузовым местам или по ассортименту? Если по ассортименту, составлены акты недостачи? Если актов нет, значит товар принят в Москве полностью. Вопросов за первый кусок пути быть не должно.

В третьих. Как осуществляется наборка груза? Как пакуется груз при отправке в регионы? Есть фирменный скотч? Есть номерные пломбы? Если нет - то почему? 

В четвертых. Как Вы узнаете о том, что в регионах произошла недостача? Со слов получателя? Есть двусторонние акты, фотографии, претензии? Или это просто на уровне: "Ой, нам не доехало?" - так это вообще не повод поднимать разбирательство.

В пятых. Я в последнюю очередь буду обвинять своих сотрудников в краже. Светлана Анохина полагает, что сотрудникам склада известны вложения в коробках? Как? Каким образом? О содержимом знают в офисе, менеджеры по продажам. Склад знает количество грузовых мест и его состояние - порван, подмочен и т.д. (если речь не идет о наборке, разумеется).

Из топового сообщения я сделал один вывод - проблема не в пропаже/краже, а в полном отсутствии системы контроля в организации. Удивительно, что пропадает "N-ое количество". При такой постановке дела к конечному потребителю вообще должны приходить кирпичи вместо компьютеров и мотки стрейча б/у вместо швейных изделий.

 

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Если без лирики про "профессиональных" грузчиков, которые якобы на уровне менеджера...

Для начала давайте определимся, какая у Вас загрузка/выгрузка: боковая, задняя, верхняя.

Если погрузка верхняя, любое количество грузчиков, даже с квалификацией топ-менеджера Вам не помогут. Вам нужен кран - либо мобильный (автокран), либо стационарный (тельфер, козловой кран).

Если погрузка задняя или боковая. Какой у Вас груз? Если груз находится в паллетах и раскрывать паллеты нельзя, то Вам нужен либо погрузчик, либо машина с гидробортом (гидролифтом, "лапой"). Во втором случае (равно как и при выгрузке на пандус, рампу - нужна гидравлическая тележка (рохля).

Далее - какой вес у самого большого грузового места? Если зашкаливает за 150 кг - опять смотрим наличие погручика, рохли (роклы).

Если по месту погрузки/разгрузки погрузчика нет, смотрим стоимость его транспортировки к месту работы на эвакуаторе.

И вот только в том случае, если у Вас задняя (боковая) разгрузка/погрузка, груз не паллетированный, вес большего грузового места не превышает 150 кг ведем речь собственно о грузчиках, которые смогут выполнить работу без привлечения технических средств.

 

 

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

По опыту могу сказать, что фрилансерам не место в серьезных логистических компаниях. Я видел несколько программ учета, но никогда не мог работать "с ходу" в программе в новой фирме. Даже создание самой накладной (экспедиторской расписки) везде построено по разному.

По факту, все программы, которые я видел, а это примерно 5 штук, объединяло только одно - все они были написаны на базе 1С. На этом сходство заканчивалось. В зависимости от направления мыслей руководителя некоторые были заточены на информативность (местонахождение груза, оплата), другие на аналитику (тоннаж, кубатура, стоимость перевозки и затраты на перевозку) и так далее.

Как правило, действительно, начало делу везде (в те времена, о которых уже никто не помнит) закладывал некий фрилансер. Но судьба его была печальна. Он либо покидал фирму, либо фирма его поглощала. Связано это с тем, что все программы постоянно модифицируются, дополняются и нельзя просто придти, дописать какое-то обновление и пойти дальше. Надо понимать не только как документы "цепляются" друг к другу, а как вообще происходит весь процесс.

Далее, на IT отдел обычно возлагаются функции обучения, обработка просьб не только руководства, но и отдельных сотрудников (например диспетчеров, претензиоционистов). Иногда это довольно критичные вещи.

Простейший пример. Нам нужно было вычислить стоимость материала (бруса, доски, гвоздей, поддонов) которые нужно израсходовать, чтобы сделать кубометр обрешетки. Все вроде просто. Но... И тут начинается большая проблема. Количество материала, потребного на изготовление 0,3 кубовой обрешетки будет больше, чем на изготовление 0,5 кубовой обрешетки. Тут нет линейной зависмости. И обратно пропорциональной - тоже нет.

Потом, в этой же проблеме возникла другая. Каково отношение веса деревянной обрешетки к весу самого груза? Насколько обрешетка увеличивает объем груза?

Некоторым компьютерным гениям такие вопросы покажутся "маразмом" в чистом виде. Но для логистов - это вопросы - существенные, потому как влияют на стоимость перевозки, на грузоподъемность и кубатуру машины, которую нужно взять, чтобы перевезти этот груз. Ведь клиент не всегда предъявлет к перевозке упакованный груз. И его конечные параметры (а именно они нам и нужны) назвать без учета указанных вопросов - нереально.

Вот я показал Вам только "уголочек" проблемы. Скажите, сколько времени понадобиться "фрилансеру" на то чтобы просто понять, о чем я говорю?

 

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Ольга, все решается элементарно просто. При упаковке такого груза отправитель накливает сверху маркировку "Сверху не ставить". 

Далее. При вычислении объема груза берутся физические ширина и глубина. Теперь внимание. Высота груза определяется не физической высотой груза, а высотой тента стандартной еврофуры, то есть 2,4 метра.

То есть если к перевозке предъявлен паллет высотою 1 метр, то его физический объем составит (1,2*0,8*1) - 0,96 кубометра, а его расчетный объем (1,2*0,8*2,4) - 2,3 кубометра.

То есть оплачивается не только объем самого груза, а еще и упущенная выгода грузоперевозчика, то есть то полезное пространство фуры, которое могло быть использовано, но теперь пустует из-за характера перевозимого груза.

Понятно, что стоимость перевозки в этом случае возрастает. 

Что же касается "разгрузки с фотоаппаратом", то рекомендую заменить ее разгрузкой с двусторонним актом, к которому приложены фотографии. 

 

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Таких компаний превеликое множество, но я бы остановился на 2-х наиболее авторитетных и масштабных:

1. DHL - если я не ошибаюсь, то это первая компания, которая не просто "вошла" на русский рынок в столицах - Москве и Питере, а открыла и сеть филиалов в регионах. Уже в 90-х через нее можно было отправлять документы и по тем временам скорость была просто на грани фантастики. Сейчас предоставляет полный спектр услуг.

2.FedEx. Эти ребята вообще как-то раз сняли про себя в России (и не только) художественный фильм и пригласили на главную роль Тома Хэнкса. Хотя Роберт Земекис (режиссер фильма) и говорит, что FedEx не платила денег, но реклама бросается в глаза. Там есть шикарная сцена, когда грузовик FedEx разгружают прямо на Красной Площади. И еще сцена как Том Хэнкс обучает русских "логистов" в каком-то сарае основам логистического бизнеса. Фильм в русском переводе называется "Изгой".   

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

При Ваших крошечных оборотах - 1,5 тонны в день, у Вас слишком раздутый штат. 2 грузчика с использованием погрузчика, даже при условии отсутствия рампы 1,5 тонны (ну хорошо - 3 тонны, если учесть отгрузку) принимают за 30 минут (3 тонны - за час).

Если груз в коробах - то погрузчик - вообще не нужен. Паллетировать можно прямо в машине, если получатель желает иметь груз именно в паллетах (ну, сетевые магазины, например принимают только паллетированный груз). При приемке груз просто распаллечивают.

Кладовщика я бы вообще уволил. 1,5 тонны при плотности груза скажем 200 кг на куб - это 7,5 кубов. Даже при большом ассортименте работы у него немного. Проше заставить это делать второго грузчика, или вменить в обязанность кладовщика ПРР, заплатив ему 30% от оклада грузчика.

Главный вопрос к Вам - с какой периодичностью груз поступает на склад - ведь полная загрузка склада - это всего пара фур.

Второй вопрос - какова площадь склада.  Если 200 и более квадратных метров - аутсорсинг Вам однозначно выгоднее. 

Для размещения максимально возможного объема товара - 30 тонн или 150 кубов по грубой прикидке понадобится примерно 75 паллетомест (из расчета 2 куба на паллету).

75 паллет встанут на 100 кв метров. Для обеспечения доступа к каждой - заложим еще 50 квадратов. Итого 150 квадратов для комфортной работы при максимальной загрузке, которая возможна только в теории.

Так что думаю, Вам будет выгоднее заключить договор хранения, сопроводить ваш документооборот установленными для этой процедуры формами МХ-1 и МХ-3 и смело идти к руководству за премией!

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Роман, перевозчик, или логист, как Вы его называете, за качество перевозимого товара никогда не отвечал и отвечать не будет (в обозримом будущем).

Как я, перевозчик, могу проветить качество электродвигателя? Я его запустить должен? Или как я проверю качество перевозимых медицинских товаров? У меня лазарет что-ли должен быть? А если я везу оргтехнику, мне каждый копировальный аппарат надо распаковать, запустить и сделать пробные копии?

Сами понимаете, это нереально. Перевозчик отвечает за сохранность товара и целостность упаковки. Чтобы груз не был подмочен, испачкан, смят и т.д. и т.п. Если механических повреждений нет - то претензий предъявлено быть не может.

Это что касается качества. Далее по количеству.

Перевозчик также не отвечает за количество товара. Он отвечает за количество грузовых мест. Если места отошли, то на этом - все. Внутритарные вложения - это дела отправителя

Могу порекомендовать 2 варианта по количеству:

1. Пломбирование груза. Наклейками, номерными пломбами, фирменным скотчем. Это наиболее легкий путь.

2. Пересчет внутритарных вложений. Это более затратный и трудоемкий способ. Груз сдается не грузовыми местами, а принимается по артикулам каждая вещь, при выдаче то же самое, пересчитываем с клиентом груз.

Сразу хочу сказать, что внутритарный пересчет - вещь дорогая, стоимость перевозки возрастет раза в 2-3. Это время, эта работа кладовщика. Пересчет каждой позиции из артикула может встать Вам в 5-7 рублей. Умножьте на количество Вашего товара из последней накладной и сумма Вас впечатлит.   

 

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Максим, Вам, как клиенту не нужно вникать в наши логистические проблемы и схемы доставки груза из Китая. В принципе неважно, пойдет ли груз контейнером по ЖД через всю Россию, либо морским контейнером до Питера, либо автомашиной. Неважно также сколько операторов будет принимать в этом участие. Но если это вызывает такой интерес, могу рассказать, как это делается.

1. Вы обращаетесь в транспорно-экспедиторскую компанию. В принципе, в любую. Предпочтение отдается той, у которой в интересующем Вас регионе есть филиал, расположенный близко к Вашему небольшому городку.

2. Узнаете, работает ли эта компания с грузами из Китая (если они сами не работают, то у них есть партнеры, а для Вас это одно и то же). Если да, говорите им вес груза и обязательно объем. Я вот по Вашим данным (только вес) ничего путного сказать (в плане цены) не могу.

3. Вам озвучивают цену и Вы соглашаетесь или нет.

Сам груз - едет из Китая до определенного пункта в России (чаще Москва) ЖД. Далее на автомобильном (сборный груз) транспорте следует до областного (краевого, республиканского) центра РФ. Далее, если Вы согласны, из областного центра до небольшого городка следует ГАЗель (или Хундай Портер) и довозит груз до двери.

Дмитрий, грузы теряют ВСЕ. Если мне в какой-то компании заявляют, что они ничего не теряют, я им не верю. А с почтой (если вы имеете ввиду Почту РФ) я не работаю.

Во-первых: сроки

Во-вторых - нелояльные сотрудники (ну понятно, получают копейки, но хамить-то зачем?)

В- третьих - неполный спектр услуг (нет доставки до двери)

 

 

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Вопрос не в том, можно ли обойтись без компьютеров, а как без него обойтись.

Кроме банального отключения электричества, филиалы на местах могут столкнуться с ситуацией, когда недоступен интернет. Если интернет доступен в филилале (либо у партнера в регионе) может быть недоступен сервер в головной организации. Что угодно может произойти - от "глюков" принтера до вируса, который подхватила диспетчер, пока "лазала" на рабочем месте по социальным сетям.

Поэтому наличие компьютеров и связи - вовсе не 100% гарантия того, что компьютер можно использовать в работе.

Проблема в том, что процесс должен идти и при наличии доступа к компьютеру / информации и без наличия такового.

Да, обычно мы получаем информацию по интернету и распечатываем экспедиционные расписки (ЭРки) на компьютере. Это обычный порядок вещей.

Но, честно говоря, я всегда был сторонником того, чтобы та же экспедиционная расписка была выполнена в 4-х экземплярах на самокопирующейся бумаге. Этого вполне достаточно для корректного взаимодействия с клиентом. Иной вопрос, что когда работа сделана, данные о ее выполнении должны быть введены в программу учета. Хотя бы для того, чтобы было видно, что перевозка завершена.

Ну а ребятам из района, где постоянно проблемы с электричеством можно посоветовать купить дизель-генератор. Не такая уж дорогая и проблемная вещица.

С другой стороны, если там идет просто выдача/прием груза, а ЭРки поступают вместе с грузом в кармашках на грузе - реально обойтись и без компов. 

0
Аватар пользователя Дмитрий Захаров

Значки

Прежде всего нужно определиться с самим понятием "негабарит". Для каждого вида транспорта "негабарит" имеем свои параметры. Самые жесткие требования - у авиаперевозчиков, далее ЖД, далее автомоильный транспорт. Есть два вида негабарита - негабарит по весу (когда ставится ограничение на максимально допустимый вес одного грузового места) и негабарит по размерам (ограничение суммы измерений длина+высота+ширина или размер по одному из этих параметров).

Все "негабариты" я бы разделил на два вида. 

1. Некритичный. В этом случае груз помещается в ТС (транспортное средство) но ПРР (погрузочно разгрузочные работы) затруднены. Например необходимостью привлечения погрузчика. В этом случае перевозчик устанавливает наценку на перевозку от 5 до 50% стоимости перевозки.

2. Критичный. В этом случае груз не помещается в ТС. Например, если ширина груза превышает ширину фуры. В этом случае перевозчик может просто отказать в приеме груза.

Есть и отдельные причины отказа. Например, если груз имеет негабарит по высоте. В этом случае мы можем поставить его на фуру (грузовую платформу) но ТС не пройдет под мостом, имеющим ограничение по высоте проходящего под ним транспорта. Для перевозчика это еще не повод отказать в сотрудничестве. Можно выбрать и другой маршрут. Но нужно быть готовым оплатить другой километраж.

0
Читай новости первым
Скрыть