Калькулятор доставки

Про лису - наглядный пример нашего российского менталитета. Почему-то развитые страны не боятся вкладывать в китайскую экономику миллиарды, строя в Поднебесной фабрики и заводы; почему-то американцы и европейцы не воспринимают как экспансию китайские инвестиции в экономику своих стран, а мы - русские, боимся этого, как огня. Думаю, что именно наш менталитет в первую очередь и мешает ускоренному развитию экономических отношений между Россией и КНР. Вспомним начало перестройки - как политики потчевали нас сказкой о том, что в Россию инвестиции не идут только потому, что у нас коммунистический строй и нет демократии. Время расставило все точки в этом вопросе - в России демократия, а массовых серьезных инвестиций как не было, так и нет; Китай же при этом остается коммунистическим, зато все инвесторы там! И ни один иностранный инвестор не боится создавать там долговременные проекты.

Великолепная аналогия с грядками! Полностью поддерживаю! Однако не во всем согласен в плане логистики. В Приморье помимо Находки и Владивостока есть все условия для грузооборота с Китаем - порты в Зарубино, в Посьете, в Славянке, которые оснащены всем необходимым оборудованием для перевалки самых разнообразных типов грузов, и эти порты берут на себя немалую долю этого грузооборота. Кроме того, построена отличная автодорога до китайской границы на юге Приморья в Хасанском районе (граница с городом Хунчунь), оборудовано два прекрасных таможенных авто- и ж/д-терминала (второй расположен близ города Пограничный). Сейчас строится еще один современный транспортный коридор с Китаем под Хабаровском через реку Амур. То есть, на мой взгляд, основные проблемы российско-китайского бизнеса заключаются не в уровне  логистической инфраструктуры (если можно так выразиться), а в первую очередь в нашей законодательной базе - в бюрократических хитросплетениях таможенных правил, налоговых пошлин и многочисленных требований российских фискальных служб.

Читай новости первым
Скрыть