Обещания транзита
Управляющий директор SWIFT Transportation Group Цзинью Ван на сессии «Сопряжение логистики России и стран АТР в рамках развития инициативы Китая «Один пояс, один путь» на проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме предложил повысить статус международного пункта пропуска Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) на транспортном коридоре «Приморье-1» до специализированного. В результате преференций при повышении статуса грузоотправители могли бы чаще выбирать железнодорожный транзит. Сейчас железнодорожные маршруты Китая в Европу выбирают 2% грузоотправителей, которые транспортируют всего 155 тыс. TEU, но участники внешнеэкономической деятельности из России и Китая прогнозируют, что к 2025 до 15-20% грузопотока Азия-Европа переместится с морского пути на Транссиб.
Тем временем недавно на саммите БРИКС в китайском городе Сямэнь Китай и Россия в очередной раз обсудили вопрос о строительстве магистрали Москва — Казань. Дорогу протяженностью 770 км планируется построить в рамках пилотного проекта крупномасштабного строительства железнодорожной линии «Евразия». Эта дорога должна соединить высокоскоростные железной дороги Китая с «Euro Carex». По итогам обсуждения стороны подтвердили готовность подписать соответствующий меморандум о взаимопонимании на ближайшем ВЭФ во Владивостоке.
Комментарии
Ваш комментарий