Лена Новоселова

Деловая культура Китая: лайфхаки делового общения

Как эффективно вести переговоры и выстраивать отношения в Китае советует Дмитрий Лыткин, директор по развитию, сервиса B2B инструментов для управления поставками из Китая.
▪️ Общаться уважительно, быть воспитанным человеком.
▪️ Реагировать быстро, предоставлять информацию и ответы своевременно, быть профессионалом, не пропадать со связи без объяснения причин. Это обычная деловая этика.
▪️ Не просить скидку и не ныть, пока не доказали себя делом.
▪️ Поддерживать контакт с менеджером между заказами — общаться на отвлеченные темы, предлагать помощь. Например, с поиском какой-то информации по России.
▪️ Чтобы получить хорошую цену, нам помогает история нашего юрлица в Китае — показываем возраст, показываем обороты, показываем партнеров. Так презентуем себя с рабочей стороны.
▪️ Использовать личные знакомства и харизму. Хорошо, когда с ЛаоБаном фабрики знакомят коллеги, когда знакомство завязалось по интересам — а потом перешло в бизнес. Или вы лично сразили их своей харизмой. Тогда с вами будут дружить и пытаться понравиться.
▪️ Отсутствие харизмы или личных знакомств можно компенсировать, просто «показав свои деньги» — то есть намерения и возможности выкупать большие объемы. И вам дадут хорошую цену.
▪️ «Хитрые приемы» в торгах есть, но озвучивать не буду, так как мы ими не пользуемся. Обычно это тактика мелких закупщиков.
▪️ В удаленной коммуникации партнерство будет держаться на двух ваших качествах:
Профессионализм — китайские партнеры должны видеть, что вы знаете, что делаете, знаете свой товар, знаете как работать.
Человечность — выстраивайте личные отношения. Например, после первой закупки отправьте подарок из России, проявляйте человеческий интерес.
▪️ Важно работать с фабрикой, чтобы весь ваш «деловой флирт» не был впустую. Посредник есть посредник и не двинется ниже своей маржинальности и за вас просить скидку у поставщика не будет. Поэтому залог хорошей цены — изначально правильно проведенные поиски.

Статьи по теме:
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Логистика
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Экспорт
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Экспорт
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Экспорт
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.