Логистика

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить живые цветы в Китае на День влюбленных и 8 марта
Фото Анатолия Якимова

Несмотря на то, что Китай празднует Новый год, российские предприниматели, ищут новых поставщиков цветочной продукции. И это не удивительно – впереди День святого Валентина, Международный женский день и начало огородного сезона. ChinaLogist выяснил, где купить живые цветы оптом.

В Гуанчжоу рядом со станцией метро Beijing Lu расположен крупнейший рынок цветов. Сюда привозят живые растения со всего света, которые можно купить как оптом, так и в розницу. Кроме того, тут также можно приобрести необходимую фурнитуру для оформления букетов.

Редакция
Итоги и прогнозы внешней торговли-2025: приглашаем к обсуждению
Фото с сайта unsplash.com

Пока Китай встречает Новый год и погружается в атмосферу праздника, «ВЭД Агент» предлагает провести это время с пользой. 4 февраля в 11:00 по московскому времени (15:00 по новосибирскому) состоится вебинар «Итоги и прогнозы внешней торговли. Россия-Китай: торговый потенциал без границ?».

Эксперты обсудят ключевые показатели внешней торговли, динамику товарооборота в 2024 году и геополитические риски 2025 года. А также формирование рынка платежных агентов и варианты снижения расходов на трансграничные платежи, основные транспортные коридоры и успешные кейсы по сокращению времени на доставку, инфраструктурные проблемы РЖД и способы снижения логистических издержек, контейнерную логистику в наступившем году.

Кроме того, участники вебинара ответят на вопрос: «Вектор на усиление проверки импортёров: миф или реальность?» и узнают о преимущества статуса Уполномоченного экономического оператора для участников ВЭД.

Участие в вебинаре – бесплатное.

Регистрация по ссылке

Анатолий Якимов
Навигационные пломбы в Забайкальске есть в наличии
Фото с официального сайта Белорусской таможни

Более 1000 навигационных пломб доставили в Забайкальск накануне внедрения. Об этом сообщили в Центральном офисе Центра развития цифровых платформ.

Напомним, 28 января ChinaLogist опубликовал новость об отсутствии в Забайкальске навигационных пломб. Первыми информацию разместили в телеграм-канале «Оптималог». По информации Центрального офиса Центра развития цифровых платформ, сообщение было недостоверным.

Анатолий Якимов
Иностранные разрешения в Китай не будут выдавать в Забайкальске
Фото пресс-службы Читинской таможни

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков сообщила о том, что иностранные разрешения в поселке Забайкальск не будут выдаваться с 3 по 14 февраля 2025 года. Это связано с отпуском сотрудника.

Китайские разрешения на осуществление перевозок можно будет получить непосредственно в городе Чите. Офис представительства АСМАП расположен по адресу: город Чита, улица Костюшко-Григоровича, 7, кабинет 402. Телефон 8(3022) 35-99-63. Время работы с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45. (Время местное, МСК+6).

Кроме того, разрешения можно получить в других пунктах выдачи или через службы экспресс-доставки.

Анатолий Якимов
Перевозчики жалуются на отсутствие пломб в Забайкальске
Фото с официального сайта Таможни Белоруссии

С 27 января в России и Белоруссии началось внедрение навигационных пломб, которые нужны при перевозке товаров, которые включены в перечень определенных категорий товаров. По информации телеграм-канала «Оптималог», на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» такие пломбы закончились.

Грузоперевозчики сообщают, что навигационные пломбы закончились менее, чем за сутки.

– В машине, которая пересекла российско-китайскую границу через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск», груз, из перечня определенных категорий есть, а вот самих пломб нет. Закончились 2 часа назад (Примерно в 16:00 по читинскому времени – ChinaLogist). Когда привезут новую партию, неизвестно, – сообщили очевидцы.

Анатолий Якимов
ChinaLogist разъясняет: почему перевозить грузы карго из Китая незаконно
Фото с сайта unsplash.com

Слово карго вошло в обиход с английского языка и в переводе означает «груз». В современном деловом языке часто этим термином обозначают «серый импорт» или контрабанду. Соответственно, если груз доставляется карго-доставкой в страну, то, как правило, это происходит нелегально. Товар либо не проходит таможенное оформление или растамаживается под видом другого. Бывает, что импортер получает груз, но не получает таможенную декларацию или вообще какие-либо документы. А оплата за доставку перечисляют на карту переводом. При этом стоимость рассчитывают в долларах США за килограмм.

Часто карго-доставкой пользуются продавцы товаров на маркетплейсах. По информации ТГ-канала «Тонкости таможенного оформления», единственный плюс такого способа перевозки грузов – стоимость. Это происходит из-за того, что импортеры экономят на таможенных платежах и разрешительных документах на ввоз. При этом, он несет большие риски: потеря или повреждение товара. Так как нет документов на груз, то никто ничего возмещать не будет. Могут возникнуть вопросы у контролирующих органов из-за невозможности доказать происхождение товара. В этом случае счет может быть заблокирован банков, а импортер привлечет внимание таможенной и налоговой служб.

Анатолий Якимов
Водителей-дальнобойщиков предупредили о мошенничестве с визами в Китай
Фото с сайта unsplash.com

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предупредила об учащении случаев с мошенничеством при оформлении виз в Китай типа «С» для водителей-дальнобойщиков. «Жертв» мошенники находят в сети интернет. Об этом сообщает сайт организации.

Недобросовестные лица обещают оформить китайские визы для перевозчиков в Москве, что в настоящее время не предусмотрено.

– Документы для получения водительских виз категории «С», предназначенных для членов экипажа автотранспортных средств, возможно подать только в четырех городах России: Хабаровске, Иркутске, Владивостоке и Екатеринбурге, – предупредили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Анатолий Якимов
Доставку грузов из Китая с пассажирской скоростью предлагает Почта России и РЖД
Фото пресс-службы АО «Почта России»

Коммерческие грузы из Китая в России доставят за две недели. Решение о запуске мультимодальных перевозок по маршруту Хуньчунь – Москва позволят импортерам получать массогабаритные параметры международных почтовых отправлений и ускорить доставку.

Почта России и РЖД совместно разработали Е2Е-решение. По Китаю до станции Хуньчунь, в Яньбань-Корейского автономного округа провинции Гирин, грузы доставляют автомобильным транспортом. После чего почтовые отправления перегружают в железнодорожные вагоны, которые через станцию Камышовая следуют до Уссурийска, где их прицепляют к составу почтово-багажного поезда №989 Владивосток – Москва.

Анатолий Якимов
Утку из Новосибирска можно купить в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Птицефабрика «Улыбино» из города Исктитима в Новосибирской области в декабре прошлого года отправила в КНР 26 тонн субпродуктов утки. В планах на этот год увеличить присутствие на рынках Азии. Об этом сообщает портал infopro54.ru.

Коммерческий директор птицефабрики «Улыбино» Дмитрий Тарасенко сообщил, что груз уже доставили в Китай. Кроме того, к отправке готовится вторая партия субпродуктов.

Анатолий Якимов
Экспортеры получат до 200 миллионов рублей на компенсацию транспортных расходов
Фото с сайта unsplash.com

Затраты на перевозку экспортной продукции из России в дружественные страны компенсируют из федерального бюджета. Меру поддержки реализует агент Правительства России – Российский экспортный центр. С 2025 года господдержку получат компании, которые подали заявления и нарастили экспортные поставки. Об этом сообщили в Министерстве промышленности и торговли России.

В ведомстве отметили, что компенсации на транспортировку продукции за рубеж могут достигнуть 60%. Это касается только дружественных стран. При этом сибирским и дальневосточным компаниям, которые торгуют лесом компенсируют до 30% транспортных расходов.