
За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Экспорт по сети РЖД составил 19,2 миллиона тонн грузов, что на 1,9% больше, чем в начале 2024 года. Основной объем перевозок пришелся на четыре ключевых переезда: Забайкальск — Маньчжурия – 10,1 миллиона тонн, +0,2%, Гродеково — Суйфэньхэ – 4,5 миллиона тонн, +8,6%, Нижнеленинское — Тунцзян – 3,1 миллиона тонн, +15,5%, Камышовая — Хуньчунь – 1,3 миллиона тонн, -26,4%.
В результате экспорта особенно выделялся каменный уголь — его перевезли 8,6 миллиона тонн, что составило 36,7% всего экспорта через Китай. Продолжается рост перевозок железной руды – 4,4 миллиона тонн, +20%, бумаги – 1,9 миллиона тонн, +19,3%, удобрений – 1,1 миллиона тонн, рост в 2,4 раза, химикатов – 666 тысяч тонн, +19,5%, цветных металлов – 607 тысяч тонн, увеличение в 1,8 раза и нефтяных грузов – 524 тысяч тонн, рост в 1,6 раза.
Кроме того, с момента запуска в 2013 году китайских контейнерных поездов «Китай-Европа» через станцию Маньчжурия прошло более 30 тысяч таких составов. Тридцатысячный грузовой поезд, составленный из 68 вагонов и перевозящих автозапчасти, комплектующие для самолетов, компьютеров и электроники, отправился из Маньчжурии в Забайкальск 25 июля.
За первое полугодие 2025 года через станцию Маньчжурия в обе стороны прошло 2 193 контейнерных поезда, перевезших более 227 тысяч контейнеров TEU. Это примерно треть всех китайских поездов «Китай-Европа», и станция занимает первое место в КНР по количеству отправленных международных грузовых поездов.
Сейчас через Маньчжурию проходит 21 маршрут контейнерных поездов в 13 стран Европы, включая Россию, Польшу, Белоруссию и Бельгию. Поезда отправляются из 60 китайских городов, в том числе Харбина, Шанхая и Гуанчжоу. Перевозимый груз соответствует 12 категориям товаров, включая товары повседневного спроса, электронику, автомобили и продукты питания, а доля продукции с высокой добавленной стоимостью постоянно растёт.
Отмечается, что благодаря развитию таможенного оборудования в Маньчжурии досмотр состава «Китай-Европа» занимает не более 10 минут, как тогда в 2013 году задержка доходила до суток.