
Мир стремительно меняется, и страны Азиатско-Тихоокеанского региона становятся центром крупной перестройки глобальной логистики. Дальний Восток России — это стратегическая точка пересечения Востока и Запада, где создаются новые транспортные маршруты и логистические хабы, активно внедряются цифровые технологии. Контейнерная логистика сегодня играет ключевую роль: она обеспечивает регулярность и скорость перевозок, снижает издержки и повышает конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке.
С 3 по 6 сентября во Владивостоке будет проходить Х Восточный экономический форум. На протяжении 10 лет – это ведущая площадка для развития экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Главная тема Восточного экономического форума – 2025 – «Дальний Восток – сотрудничество во имя мира и процветания». Основные мероприятия Восточного экономического форума с 2015 года проходят на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
В условиях геополитических трансформаций представители власти, политики, предприниматели и эксперты в рамках Форума сосредоточатся на углубленном обсуждении перспектив взаимовыгодного сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Особенно важна интеграция с Китаем, Индией и странами Юго-Восточной Азии, где мультимодальные решения – использование нескольких видов транспорта – становятся основой устойчивой интеграции России в глобальные цепочки поставок. В центре внимания Восточного экономического форума – развитие контейнерной инфраструктуры на Дальнем Востоке, расширение пропускной способности морских и железнодорожных терминалов, внедрение цифровых сервисов для упрощения транзитных процедур, а также укрепление международных партнерств в рамках БРИКС, ШОС и ЕАЭС.
Президент России Владимир Путин в рамках пленарного заседания ВЭФ в 2024 году отметил, что особое значение имеет развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке.
– Конечно, одним из ключевых вопросов для старта деловых инициатив в обрабатывающей промышленности, в жилищном строительстве, в обновлении транспортной сети, во всех сферах и отраслях является увеличение электроэнергии, – подчеркнул Владимир Путин.
Важнейшим проектом Путин назвал расширение Восточного полигона железных дорог, рост провозной способности которого по итогам года прогнозируется до 180 млн т. В ближайшие восемь лет на нем планируется уложить 3100 км железнодорожного полотна.
Только за последние 10 лет на Транссибе и БАМе было построено более 2000 км путей, а модернизировано еще свыше 5000 км. Последняя должна полностью стать не только двухпутной, но и электрифицированной, заявил глава государства.
В 2024 году в Восточном экономическом форуме приняли участие более 7,1 тысячи человек, включая представителей СМИ из 74 иностранных государств. Самые многочисленные делегации представляли Китай, Малайзию, Мьянму, Болгарию и Вьетнам.
По итогам IX Восточного экономического форума было заключено 313 соглашений на общую сумму 5,569 триллиона рублей.
В рамках Х ВЭФ, который будет проходить во Владивостоке с 3 по 6 сентября также состоится выставка «Улица Дальнего Востока», основная задача которой – укрепление связей международного инвестиционного сообщества, российского бизнеса, федеральных, региональных и местных органов власти.
С программой Х Восточного экономического форума можно познакомиться на официальном сайте.