
Российский экспортный центр открыл в Шанхае два новых магазина под брендом «Сделано в России». Об этом сообщает ТАСС. Торговые точки площадью 139 и 85 квадратных метров предлагают около 700 наименований продукции от 60 российских производителей, включая кондитерские изделия, мед, молочную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерию и товары для здорового питания.
Вице-президент РЭЦ Алексей Солодов в видеообращении подчеркнул, что Китай остается стратегически важным рынком для российского экспорта. Он отметил ежегодный рост интереса к российской продукции, востребованной за натуральность и качество. Особое внимание уделяется тому, чтобы китайские потребители получали оригинальные товары, которые редко встретишь в обычных магазинах и на крупных маркетплейсах.
По состоянию на август 2025 года, в Китае действует уже 15 магазинов под брендом «Сделано в России», а всего в мире функционирует 36 национальных магазинов на 14 международных маркетплейсах, которые ориентированы на продвижение более 2 500 товаров от более чем 800 отечественных производителей, что позволило привлечь свыше двух миллионов постоянных зарубежных покупателей.
На китайском рынке особой популярностью пользуются натуральные продукты питания, включая мед и шоколад, а также морепродукты, печенье и сухое молоко российских производителей. Китайцы также высоко ценят российскую водку, несмотря на обилие местных крепких напитков, благодаря ее качеству и доступности. Помимо продуктов питания, востребованы косметика, бакалея, молочные продукты, напитки и БАДы.
Рост интереса к товарам с маркировкой «Сделано в России» в Китае привел к регистрации свыше 2 500 компаний, занимающихся их продажей, причем более 1 200 открылись в 2024 году. Большинство изначально функционировало в провинции Хэйлунцзян, граничащей с Россией, а затем распространилось на другие регионы страны. Активное продвижение и развитие сети магазинов направлены на укрепление торговых связей и повышение узнаваемости российского бренда за рубежом.