Китай — только жесткая правда!
Автор: Максим Спасский — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM / Spassky.PRO КИТАЙ, член генсовета «Русско-азиатского союза промышленников и производителей», председатель в «Доме российско-китайской дружбы», руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов».
Не верьте той информации о Китае, которую вы читаете в интернете. Не верьте этому посту, потому что он раскрывает проблему с позиции автора. Китай — огромная многонациональная страна, в которой живут люди, хорошие и плохие, умные и глупые, щедрые и жадные. Часто опыт, который вы получаете в Китае, зависит от случая. Случай или удача помогают избежать плохих китайцев и найти китайцев «хороших».
Жадность — плохой мотиватор, если вы собираетесь вести бизнес с Китаем. Именно эта черта человеческой натуры отключает мозг и заставляет российского предпринимателя бросаться с головой в водоворот бизнеса с Поднебесной.
2020-й и, видимо, 2021 годы станут сложными для людей, которые рассматривали Китай как драйвер роста своего бизнеса. Закрытые границы, сложности с логистикой и еще десяток более мелких проблем делают бизнес с нашим восточным соседом высоко рискованным. Так как я не зарабатываю на инфобизнесе, то могу позволить себе говорить вам правду.
Данным постом я запускаю проект «Китай — только жесткая правда!». Где буду рассказывать о возможностях и рисках ведения бизнеса с Китаем. Ближайшие несколько постов будут посвящены входу на китайский рынок с продуктами питания, произведенными в России.
Мед, масло, мука, водка и, конечно, конфеты — простые продукты и простая бизнес-идея, купить в России дешево, а продать в Китае дорого. Начну с азов.
Если вы сами не являетесь производителем или эксклюзивным дистрибутором, то как посредник не заработаете. Иногда случается чудо, но это исключение из правил. Китай — перспективный рынок для российских продуктов питания, которые становятся популярными у китайских покупателей.
При этом существует ряд барьеров, которые не позволяют российским торговым маркам с их товарами залезть в китайский кошелек.
Вкусовые предпочтения, ошибки в ценовой политике и маркетинге приводят к неудачным кейсам.
Следующий пост будет с чек-листом по выводу товара на китайский рынок. Без воды и лишней болтовни.
Комментарии 1
Что же делать если хочется торговать в Китае?
Ваш комментарий