Лена Новоселова

VIII Восточный экономический форум

Состоится 10–13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.
Восточный экономический форум — ключевая международная площадка для создания и укрепления связей российского и мирового инвестиционного сообщества, всесторонней экспертной оценки экономического потенциала российского Дальнего Востока, представления его инвестиционных возможностей и условий ведения бизнеса на территориях опережающего развития.
Учрежден указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 19 мая 2015 г. в целях содействия развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
с 10 сентября 2023 по 13 сентября 2023
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Китай увеличивает импорт древесины из Красноярского края: анализ рынка
Фото сгенерировано в ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года экспорт лесной продукции из Красноярского края в Китай увеличился, особенно в сегменте необработанной древесины. По информации регионального управления Россельхознадзора, за первый квартал 2025 года в Китай из Красноярского края экспортировали 776 тысяч кубометров древесины. Это на 3,7% больше показателей прошлого года. Об этом сообщил «Московский комсомолец в Красноярске» со ссылкой на региональное Управление Россельхознадзора.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне массово покупают китайские авто с пробегом: причины и статистика
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В России наблюдается устойчивый рост спроса на подержанные китайские автомобили на вторичном рынке. По информации платформы «Авто.ру», с начала 2022 года по январь 2025 года количество бесплатных объявлений о продаже такой техники выросло в четыре раза по всей России и в шесть раз в Москве. В январе 2025 года было продано 17,6 тысячи китайских легковых автомобилей с пробегом, что на 96,6% больше, чем в январе 2024 года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай и Новосибирская область: новые горизонты сотрудничества в торговле и технологиях
Фото с сайта министерства экономического развития Новосибирской области

В мае 2025 года в Китайской Народной Республике откроется торговое представительство Новосибирской области, что расширит развитие торгово-экономических отношений между регионом и Поднебесной. Представительство будет расположено в городе Циндао, административном и деловом центре провинции Шаньдунь.

Анатолий Якимов
Импорт
Как сэкономить на доставке оборудования из Китая: ошибки и решения
Фото пресс-службы банка «Левобережный»

Китай прочно занял нишу поставщика оборудования в Россию для самых разных отраслей экономики. На прошедшей в Новосибирском экспоцентре выставке «МашЭкспоСибирь» состоялась конференция «Экспорт/Импорт продукции машиностроения: построение устойчивой модели технологического развития России в период санкций». Один из докладов был посвящен теме экономии на доставке промышленного оборудования из Китая. Его представил руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко.

Анатолий Якимов
Импорт
Возможности для импортеров и экспортеров в 2025 году обсудят в Томске
Фото Анатолия Якимова

Конференция Сбера «Возможности для импортеров и экспортеров в 2025 году: новые горизонты развития торговых отношений» состоится в Томске 10 апреля. Мероприятие будет проходить в кадровом центре «Работа России» по адресу: проспект Фрунзе, 103 Д, начало в 10:00.

Анатолий Якимов
Текстиль из Китая: объемы импорта и основные регионы производства
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Синьцзян-Уйгурский автономный район, расположенный на северо-западе Китая, – ключевой регион выращивания хлопка. В 2024 году здесь было произведено 5,86 тонны хлопка, что составило 92,2% от общего объема производства в стране. Помимо Синьцзяна, производство осуществляется в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы, а также в провинциях Шаньдун, Цзянсу, Чжэцзян, Фуцзянь и Гуандун. Эти регионы по праву можно назвать центрами текстильной промышленности Китая.

Анатолий Якимов
Логистика 2025: почему автоперевозки из Китая становятся дороже
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Автофрахт на FTL-перевозки из Китая в начале апреля 2025 года начал расти после значительного снижения ставок в марте. Средняя стоимость доставки груза по маршруту «Шанхай-Москва» в марте составляла 7 тысяч долларов США, а сейчас увеличилась до 9-9,5 тысячи долларов США за полный грузовик. Для сравнения, железнодорожные перевозки стоят значительно ниже: минимальные тарифы на прямые поставки из Шанхая в Москву составляют 3,9 тысячи долларов США за 40-футовый контейнер, по маршруту «Шанхай – Санкт-Петербург» – 4,2 тысячи долларов США. Об этом сообщил портал Logirus.ru.

Анатолий Якимов
Россия удваивает экспорт икры минтая в Китай
Фото Andshel/wikimedia.org/

Российские рыбодобывающие компании планируют увеличить экспорт икры минтая в Китай в 2025 году. По информации Ассоциации добытчиков минтая, поставка может удвоиться и достичь 1 тысячи тонн. В перспективе до 2028 года поставщики рассчитывают довести объемы экспорта до 5 тысяч тонн в год.

Анатолий Якимов
Цяотоу: город, где выпускают 60 миллиардов пуговиц в год
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Город Цяотоу уезда Юнцзя, город Чжэцзян в Китае известен как специализированный центр по изготовлению пуговиц. За сорок лет небольшой рынок вырос в промышленного гиганта, производящего 60 миллиардов пуговиц ежегодно. Этот успех связан с женщиной по имени Ван Суйцан, которая начала торговать пуговицами с лотка в 1970-х годах. Бизнес быстро расширился, и вскоре соседи тоже начали торговать пуговицами, превратив местный участок в пуговичную улицу.

Анатолий Якимов
Разворот на Восток: как бренды из Китая завоевывают Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Термин «Разворот на восток» стал особенно актуальным в последние годы, особенно после начала специальной военной операции (СВО) и усиления санкций. Вопрос о том, что сам восток развернулся в сторону России, становится более интересным. По информации консалтинговой компании Nikoliers, по состоянию на март 2025 года в России работает 71 азиатский бренд, что в 2,4 раза больше, чем до начала СВО. С 2022 года по февраль 2025-го 60% брендов (43 марки), вышедших в России, азиатского происхождения.