
В последние годы Китай стал ключевым партнером России в торговле, особенно после введения международных санкций. Витрины некоторых китайских магазинов украшены традиционными флагами и символами, а полки наполнены разнообразными товарами, включая шоколад, мед и воду. Популярность таких магазинов связана с растущим интересом китайцев к продуктам, среди которых молоко, кондитерские изделия и колбасы.
Распространение поп-ап магазинов, специализирующихся на российских товарах, вызвало интерес в китайских социальных сетях. За последние годы в Китае открылось тысячи таких точек, что стало возможным за счет установления торговых связей между разными странами. В 2022 году было зарегистрировано более 2 500 новых компаний, занимающихся торговлей. Почти половина из них появилась в прошлом году.
По оценке экспертов, рост связан с тем, что Китай остается экономическим и стратегическим партнером России. Двусторонняя торговля достигает рекордных показателей, а российские продукты питания становятся все более популярными в Китае.
По статистике самый популярный российский продукт – шоколад. Его выбирают 75,6% потребителей. Далее следует мед – 75,3%. Также высоким спросом пользуются молоко и йогурт, колбасные изделия и соки, куриные лапы. А в последние годы китайцы распробовали российское мороженое.
Из непродовольственных товаров у жителей Китая популярны изделия из янтаря, сувенирная продукция.
Справка Chinalogist
Поп-ап магазин – это временная торговая точка, которая открывается на короткий период времени, обычно от нескольких дней до нескольких недель или месяцев. Такие магазины часто используются для промоакций, запуска новых продуктов, распродаж или для повышения узнаваемости бренда.