Компания «Транзит» перевезла первую партию груза из России в Китай в контейнерном поезде по новому железнодорожному мосту через реку Амур в Еврейской автономной области. В контейнерах находилась фанера, произведенная на одном из комбинатов в Костромской области.
За 12 суток состав преодолел расстояние от места погрузки до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск-II) – Тунцзян. На обратном пути в контейнеры будут загружены товары народного потребления, произведенные в Китае.
Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян через реку Амур построен в 2022 году. Его протяженность – 2,2 километра. Через однопутный мост с двойной колеей – 1520 – российская и 1435 – китайская, рассчитан на поочередный пропуск поездов.
На данный момент это третий железнодорожный переход, соединяющий две страны – Россию и Китай. Первый – Забайкальск-Маньчжурия – самый крупный, второй – Гродеково-Суйфеньхэ. Кроме того, рассматривается вопрос о строительстве еще одного мостового перехода на юго-востоке Забайкальского края в поселке Приаргунск. Об этом написал в своем телеграм-канале губернатор Александр Осипов.
«Мы качественно и в короткое время отработали создание нового железнодорожного перехода в Приаргунске. Благодарю за это Министерство транспорта России и ОАО «РЖД». Сейчас необходимо окончательно решить вопрос с китайской стороной и можно начинать строительство. Подрядчик уже определен», - заявил глава региона.