Восемь товаров собственного производства начал поставлять на китайский рынок «Самокат». Теперь жители Поднебесной могут попробовать российские пастилу, шоколад, мармелад и конфеты. По сообщению «Ведомостей», сервис экспресс-доставки зарегистрировал магазин на популярной платформе JingdongMall, а также собирается зарегистрировать собственный магазин на китайском маркет-плейсе Tmall, который входит в Alibaba Group.
«Белевская пастила», молочный и горький шоколад на меду, жевательный мармелад со вкусом колы и освежающие конфеты со вкусом мандарина экспортируются из России в КНР. В планах – расширение ассортимента до 18 товаров собственного бренда, среди которых маринованные огурцы, вяленные томаты в масле, лечо, горчица и другие.
По словам директора по импорту «Самоката» Людмилы Галкиной, тренд на продукты из Китая растет, а ниша свободна.
«Мы внимательно изучали перспективы экспорта, а также анализировали исследования, проведенные в Китае, и увидели новую возможность для сервиса», — заявила она.
Другой эксперт исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов считает, что спрос российских продуктов на рынке Китая очень высокий, как, впрочем, и на другие группы товары. Жители Поднебесной считают, что российские продукты более качественные.
При этом, «Самокат» практически не несет дополнительных издержках при доставке товаров в Китай. Это связано с тем, что, как правило, возвращающиеся из России контейнеры пустые. Получается, что это «дешево и выгодно».
На рынке Китая уже работают «ВкусВилл», Synergetic, Splat и производители сладостей в том числе «Крокант».