Доставка грузов из Китая на условиях CIF, то есть, когда китайский
продавец несёт ответственность и расходы за страховку груза и его
доставку в место, указанное российским заказчиком, является самым
распространённым. Однако в последнее время покупатель больших
объёмов такого товара, как мебель, переориентировался на её доставку
на условиях FOB, то есть когда продавец доставляет груз на борт
корабля, а вот с этого момента его транспортировка кораблём,
выгрузка и доставка до конечного пункта выполняются заказчиком.
Вопрос: в чём выгода в этом случае заказчика мебели, почему он
переориентировался с CIF на FOB? Ведь покупатели другого
крупногабаритного груза продолжают использовать первые условия.
Значки
На самом деле тут все очень просто: ни один продавец, думаю, не удержится от искушения накинуть на стоимость доставки еще свои проценты. То есть когда покупатель берет на себя расходы на доставку морем, он может на это сэкономить в итоге часть денег.