Артем Кононов

Выгодно ли завозить грузы из КНР через Казахстан?

Есть возможность завозить китайские товары на территорию России через Казахстан, нужна информация будет ли такая схема выгодной, ведь известно, что у нас с Казахами Таможенный союз, а по моим подсчетам Китайский груз в Астане растаможить примерно в 1,5 раза дешевле, чем в Москве.
Денис Борман
Если автомобилями, то там свои нюансы: через Урумчи, где китацы пропускают только казахские машины, но не российские.
Ольга Николаева
С созданием таможенного союза у всего бизнеса Казахстана началась самая настоящая лихорадка. С точки зрения логистик можно подвести первые итоги работы однозначно. Для приватных лиц и наземного транспорта на государственных границах стран-участниц сохранился лишь пограничный контроль. Но при этом таможенный контроль из третьих стран стал намного сложнее. Подорожало и усложнило оформление товаров из самого же союза и для торговли в нем же. Вырос таможенный тариф. Все это ложится на стоимость товара для конечного заказчика.
Света Анохина
Три года занимаюсь вывозом товаров различного направления с Китая в Россию через Казахстан, вначале были проблемы, а сейчас все очень проще стало.
Дмитрий Симонов
Если я Вас правильно понимаю, то Вы желаете вывозить товары в европейскую часть нашей страны. Это не то чтобы выгодно или нонсенс, а это уже давно проверенная и действующая схема на практике. Думаю, что в азиатском направлении это неоправданно и нецелесообразно!
Максим Строчкин
Если товары то есть, если же автомобили, то тут определенный нюанс. Например чтобы ввезти из Казахстана автомобиль без растаможки, нужно чтобы он был либо произведен на территории ТС, либо он должен быть ввезен на территорию ТС до 01.01.2010. Но я думаю заморачиваться так с китайскими авто все же не стоит, т.к спрос на них в РФ не велик, да и доверия как такового, они не вызывают.
Дина Смаилова
Никогда через Казахстан из Китая мой груз не останавливался. Всегда без проблем, я считаю, что именно эта ветка намного выгоднее чем другие.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.