Новые торговые марки активно пополняют рынок России. В 2024 году к потребителям вышли 61 новый бренд, из которых 33 – отечественные, а 28 – иностранные. Китай удерживает лидирующие позиции среди импортных брендов – 25%. У Италии – 14%, Германии и Турции по 11%.
Исследование по новым брендам в России провело исследовательская компания Nikoliers. Как сообщает портал retail.ru, для признания бренда новым у него должен работать магазин в торговом центре или в составе стрит-ритейла.
– Несмотря на то, что российские бренды остаются основными потребителями площадей в торговых центрах (расширяют форматы магазинов, ассортиментную матрицу, представляют новые концепции), также сохраняется активность выхода на рынок иностранных брендов из дружественных стран (Китай, Турция и т.д.), особенно в категориях «Одежда и обувь» и «Бытовая техника и электроника». Для старта бизнеса в России зарубежные компании по-прежнему выбирают Москву, что говорит не только о высокой потребительской активности в регионе, но и в целом о востребованности российского рынка, – объяснила партнер Nikoliers Анна Никандрова.
В категории «Бытовая техника и электроника» три из четырех брендов из Китая: Casarte, Dreame, TECNO. В категории «Одежда и обувь» КНР представляют три бренда из 17 – BAASPOLA, Ellassay, HEA (Happy Easy Anyway). Еще одну категорию «Товары для детей» представляет только одна китайская компания Balabala.