
Новосибирск стал ключевым узлом для поставщиков китайских автозапчастей для внедорожников в Сибири. Компания «Алидао», входящая в текстуру «Циндао Гохэтун» (SinoTraffic), планирует инвестировать около 200 миллионов рублей в строительство склада автомобильных комплектующих под бренды BAW и BAIC. Помимо Новосибирска, аналогичные склады автозапчастей из Китая открылись в Москве, Екатеринбурге и Краснодаре.
В 2024 году импорт автозапчастей из Китая в Россию вырос на 29,5% и достиг 2,65 млрд долларов, а в первом полугодии 2025 года тенденция сохранялась: поставки запчастей продолжают расти на фоне расширения сервисной сети китайских производителей и растущего спроса на автомобили и комплектующие из Поднебесной.
По информации «КоммерсантЪ-Сибирь», ООО «Алидао», зарегистрировано в Новосибирске летом 2024 года. Компания намерена не только создать склад площадью свыше 1 тысячи квадратных метров, но и открыть автосалоны и сервисные центры в регионах Сибири для продвижения и технического обслуживания внедорожников BAW и BAIC. В будущем ассортимент продукции будет расширяться. До конца 2025 года в Новосибирске планируют поставить первые 200 внедорожников стоимостью от 3,6 миллиона рублей за модель BAW 212.
Эксперты подчеркивают, что создание подобных предприятий – переломный этап для китайских производителей, намеренных закрепиться на российском рынке. Чтобы быть конкурентоспособными им приходится предлагать не только автомобили, но и качественный постпродажный сервис.
Журналисты «КоммерсантЪ-Сибирь» выяснили, что в регионах Сибири доля продаж китайских автомобилей достигает 61%. При этом постановка на учет новых автомобилей в СФО сократилась на 29% в первом полугодии 2025 года, что выше среднего по России – 27%. Среди лидеров продаж – китайские бренды Chery, Geely и Changan. Их совокупные продажи составили более 18 тысяч единиц за полгода. Однако это меньше на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Российские участники рынка выражают обеспокоенность резкой экспансией китайских компаний. Они отмечают риски для отечественного бизнеса и принимают законодательные ограничения на иностранное участие в сегменте автоторговли. В частности, в 2025 году увеличился утилизационный сбор на новые экспортные автомобили.
Статистика импорта автозапчастей из Китая
В 2024 году объем импорта автокомплектующих из Китая составил около 2,65 миллиарда долларов США, что на 29,5% больше по сравнению с 2023 годом. Среднемесячный объем поставок в 2024 году составил около 221 миллиона долларов США, с рекордным показателем в декабре — 259,3 миллиона долларов США. В первом полугодии 2025 года положительная динамика импорта сохраняется, что подтверждается устойчивость позиций китайских брендов и расширяется сервисная сеть на российском рынке.