Анатолий Якимов
Импорт

Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака

Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

– Дмитрий, многие предприниматели все еще ищут товары на AliExpress, но насколько этот подход актуален? Какие инструменты и платформы вы используете для раннего обнаружения трендов?

– Китай остается основным поставщиком электроники, бытовой техники и промышленного оборудования для России. Например, на мебельных фабриках рядом с европейским оборудованием уже работают китайские станки и грузовики, которые дешевле в разы и также надежные. Мы видим рост доверия к китайским брендам в 1-ю очередь благодаря автомобилям брендом Li и Zeekr.

Для поиска трендов мы анализируем запросы на российских маркетплейсах – это индикатор растущего спроса. В интернете полезно отслеживать Alibaba – там представлены экспортеры и новые товары. Также важен американский Amazon: используя сервис Helium 10, мы выявляем мировые тенденции, которые затем заходят в Россию.

В России интересен сервис Accio.com от Alibaba с искусственным интеллектом – он помогает подобрать оптимальные фабрики с учетом целей заказчика. Еще один полезный инструмент – ShopHunter, который показывает тренды по продажам на Shopify и источникам трафика.

Несравнимо эффективнее личное участие на крупных выставках в Гуанчжоу, Шэньчжэне, Шанхае и на рынке в Иу. Там можно первыми увидеть новые тенденции, понять запросы целевой аудитории и брендов.

– Как сочетать быструю реакцию на тренды с построением устойчивого бизнеса? Есть ли успешные ниши, которые сегодня не на слуху, но приносят стабильный доход?

– Тренды для заработка в моем понимании, это – не игра в быструю популярность вроде спиннеров или мишки из роз. Есть технологичные тренды, которые живут долго. Определяющим такой жизни тренда является фактор полезности, чтобы товар решал конкретную проблему аудитории. Если продукт полезен и востребован, он будет популярен на дистанции. Хороший пример – аэрогрили, которые отвечают запросу на здоровое и быстрое питание.

Нужно выбирать емкие ниши с реальным спросом и деньгами. Тренды в таких сегментах связаны с технологиями, упаковкой, дизайном. Например, цвета Pantone регулярно влияют на моду и цветовые решения в товарах на год.

Попытка прыгать с одного хита на другой зачастую оказывается неэффективной. Построение бизнеса требует системного подхода и понимания потребностей клиентов.

– С какими метриками вы работаете, чтобы быстро определить перспективность товара?

– Для выбора товаров под розничные продажи на маркетплейс главные критерии таковы: минимальная наценка не менее 4х к себестоимости в России, емкость ниши – от 100 миллионов рублей продаж в месяц, и наличие продавцов, использующих внешний маркетинг, а не только внутренний трафик маркетплейсов.

Такой быстрый отбор позволяет за 15 минут понять, стоит ли углубляться в работу с товаром.

– Dropshipping часто рассматривают как стартовую модель. Каковы ваши рекомендации по этому поводу?

– Dropshipping дает скорость запуска, но низкую маржу и низкий контроль за качеством продукта. Истинное богатство приходит с закупом партий, управлением продажами, высокой наценкой и поставками. Высокая наценка возможна только когда мы можем влиять на качество продукта, упаковку и его УТП. В этом бизнесе нужно думать стратегически: искать отсрочки, работать с финансовыми инструментами, выстраивать стратегию.

Я не знаю ни одного богатого предпринимателя, который вырос только на дропшиппинге.

Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

– Как минимизировать риски при работе с китайскими поставщиками и не получить товар плохого качества?

– Качество нужно контролировать на месте в Китае через инспекции логистических компаний. Экономия на этих проверках очень часто приводит к большим потерям. Обязательным элементом является четкий контракт с техническими спецификациями и участие третьей стороны в контроле качества.

– Что вы думаете о выборе перевозчика и важности «белой» доставки?

– Для успешного бизнеса возможна только официальная, «белая» доставка. Обходные схемы повышают риски, ограничивают рост и не дадут масштабироваться. Современное законодательство ужесточается, поэтому легальная логистика – единственный гарантирующий перспективы путь.

– Как выделить карточку товара среди множества аналогичных на маркетплейсах?

– Главное – уникальный контент: подробное описание, улучшенная упаковка, изменение цвета или комплектации. Важно привлекать внешний трафик, чтобы увеличить продажи и цену. Многие просто копируют китайские карточки без доработок, что снижает конкурентоспособность.

– Как распределить начальный бюджет в 50 тысяч рублей на рекламу?

– При запуске важно спланировать рекламную кампанию на 2 недели с сочетанием внутренних инструментов маркетплейса, выкупов и внешней рекламы с блогерами. На запуске рекламные расходы могут составить и 25% от продаж. Рыночные постоянные рекламные расходы в месяц составляют 7-12% от выручки. Такой подход помогает быстро получить первые продажи и положительные отзывы.

– На чем чаще всего «сгорают» новички при работе с китайским товаром?

– Основные ошибки – неправильный расчет цены с учетом всех затрат, а также недостаточное понимание оборачиваемости товара и стратегии запуска товара в рынок. Без грамотного управления этими параметрами бизнес быстро становится убыточным. Сегодня частая история, когда продавец накопил миллионы долгов, пытаясь продавать товар с минимальной маржой.

– Какие тренды наиболее перспективны на российском рынке китайских товаров сейчас?

– Китай остается ключевым производителем электроники, бытовой техники и промышленного оборудования. Растет доверие к китайским брендам и электромобилям.

Поставки из Европы сокращаются, поэтому бизнес ориентируется на Китай. При этом развивается поддержка малого и среднего предпринимательства, а также экспорт российских товаров на китайский рынок.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Импорт
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
Работа
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Экспорт
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.

Редакция
С Днем народного единства!
Фото с сайта files-shop.ru

Дорогие читатели!

Поздравляем вас с Днем народного единства! Этот праздник символизирует силу России, сплочtнность народа и важность взаимопонимания между культурами и странами. В наше время, когда международная торговля и сотрудничество играют важную роль в развитии бизнеса, единство и поддержка партнеров становятся залогом успеха для всех.

Желаем вам крепкого здоровья, стабильного роста и новых горизонтов в торговле между Россией и Китаем. Пусть взаимное сотрудничество приносит только выгоду и способствует укреплению дружбы между нашими народами.

С праздником единства и сплоченности!

Анатолий Якимов
Китайские тренды октября 2025: лучшие гаджеты, мода и электроника для России
Фото с официального сайта Huawai

В октябре 2025 года на китайских маркетплейсах продолжают подтверждаться тренды, которые формируют спрос среди российских потребителей. В основе популярности лежит сочетание доступных цен, высокого качества и актуальности товаров, что способствует их активным продажам как через онлайн-платформы, так и в офлайн-ритейле.