Модные игрушки – это специально разработанные дизайнерами и художниками куклы. Впервые они появились на рынке Китая в 2000-м году. Через 16 лет китайский бренд Pop Mart выпустил серию «слепых коробок» «Созвездие Молли», которые были запроданы за четыре (!) секунды предварительной онлайн-продажи. С тех пор рынок модных игрушек динамично развивается, а культура модных кукол стала популярной.
Дизайнерские игрушки – это не только куклы и «слепые коробки», но и подвижные фигурки, тканевые игрушки, конструкторы и даже игральные карты. По информации сайта russian.china.org.cn, в 2023 году общая стоимость рынка индустрии модных игрушек в Китае выросла до 60 миллиардов юаней и составила 20% мирового рынка. При этом эксперты уверены, что индустрия модных игрушек продолжит развиваться. Это связано с несколькими факторами.
Во-первых, возрастная группа потребителей расширяется. Если раньше модными игрушками играли в основном дошкольники, то с расширением ассортимента ими стали интересоваться подростки, молодежь и люди среднего возраста.
Во-вторых, интеллектуальная собственность продолжает развиваться и обретает все новые способы выражения: аниме, дорамы, интернет-романы, игры. Чаще дизайнеры используют элементы китайской традиционной культуры и современности.
В-третьих, модель потребления постоянно обновляется. Традиционные продажи переходят в онлайн. Индустрия модных игрушек захватывает выставки, онлайн-платформы, тематические парки, торговые автоматы и так далее.
Компания Pop Mart открыла первые магазины за пределами Китая в 2018 году. С тех пор зарубежное представительство компании только расширяется. В России продвижением модных игрушек занимается компания «Росмэн».