Китайские компании выходят на российские маркетплейсы. Это происходит все чаще и чаще. Только на Ozon зарегистрированы более 100 000 продавцов из КНР. За два года из число выросло в 10 раз. По оценкам экономистов – это далеко не предел. К тому же на пятки наступают конкуренты. Wildberries также расширяет сотрудничество с торговцами из Поднебесной. Как правило, экспортеры заходят на виртуальные торговые платформы России, чтобы расширить рынки сбыта и избежать западных пошлин.
Например, Ozon Global 80% заказов получает непосредственно из Китая. Процесс привлечения китайских продавцов начался в 2022 году. В этом году к нему присоединился и Wildderries При этом китайские поставщики отмечают, что они регистрируют российские магазины электронной коммерции. Для этого нужно открыть счет в одном из банков России, оплатить складские помещения, расположенные на территории страны, и принимать оплату в рублях.
Поставщики из Китая стремятся таким образом заполнить пробел после ухода с российского рынка представителей европейских и американских компаний. По словам заместителя генерального секретаря отдела трансграничной электронной торговли Китайской ассоциации малых и средних коммерческих предприятий Яжун Улю, они оказывают поддержку бизнесменам, которые хотели бы открыть аккаунты на Ozon.
«Рынки США и Европы ощутили на себе отрицательное воздействие от ухода, а отношения между Китаем и Россией довольно хорошие. На российский рынок приходится все больше и больше инвестиций», - подчеркнул Яжун Улю.
Только за первое полугодие 2024 года объем электронной торговли между Китаем и Россией вырос на 13% и достиг 1,25 триллиона юаней. Это составляет 5,9% от общего объема экспорта и импорта.
Экономисты отмечают, что из-за стремления США и стран Западной Европы сократить зависимость от Китая, в том числе и непосредственно китайские платформы электронной торговли ведет к спаду торговых отношений. Поэтому торговля между КНР и Россией растет и будет продолжать расти. Это своего рода спасательный круг для российского рынка.
Владелец одного из интернет-магазина Вэй уверен, что российский рынок электронной коммерции по сравнению с другими площадками не плохой. Прибыль приличная, а конкуренция достаточно низкая. И это несмотря на то, что Ozon иногда ставил в стоп-лист те или иные товары из Китая, чтобы обеспечить свой трансграничный канал мировым правовым требованиям. Но и тут китайские поставщики нашли выход. Они стали открывать магазины, зарегистрированные в России.