Анатолий Якимов

Россия переживает смену импорта: поставки чая из Китая падают, кофе – растут

Фото Анатолия Якимова

В феврале 2025 года Россия столкнулась с резкими изменениями в импорте чая и кофе из Китая. Поставки чая сократились почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, достигнув двухлетнего минимума. При этом КНР поставил кофе в пять раз больше по сравнению с прошлым годом. Информацию Главного таможенного управления КНР проанализировало ИА «РИА-Новости».

Сокращение импорта чая

В феврале 2025 года Россия закупила чая в КНР на сумму 2,5 миллиона долларов США. Это самый низкий показатель с февраля 2023 года. В годовом выражении поставки сократились в 1,9 раза, а в месячном – в 1,8 раза. Основной объем импорта составил зеленый чай в упаковках более 3 килограммов на сумму 1,7 миллиона долларов США. Кроме того, РФ импортировала черный чай в упаковках весом более 3 килограммов на 427 тысяч долларов США и в мелких – на 180,4 тысячи долларов США и зеленый чай в небольших упаковках на 177,8 тысячи долларов США.

Рост импорта кофе

Несмотря на снижение закупок по сравнению с январем 2025 года на 19%, импорт кофе из Китая вырос в пять раз за год и составил 493 тысячи долларов США. В основном Россия закупала нежареные кофейные зерна с добавлением кофеина. Этот рост может быть связан с растущим интересом россиян к кофе, который уже несколько лет является более популярным напитком, чем чай.

Причины роста и падения

Россия сильно зависит от импорта чая, поскольку собственное производство чая в стране незначительно и сосредоточено в основном в Краснодарском крае. В то же время кофе становится в России популярнее, и его импорт из различных стран, включая Китай, растет. Стоит отметить, что в 2024 году экспорт чая из Китая в Россию вырос на 8,3%, кофе – на 6,3%. Однако в 2025 году наблюдалось снижение импорта чая и рост импорта кофе.

Эксперты связывают эти изменения с различными факторами, включая логистические проблемы, изменения потребительских предпочтений и условий. Рост импорта кофе также может быть обусловлен стратегией китайских производителей по расширению их присутствия на российском рынке.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.