6 000 дополнительных разрешений на пересечение российско-китайской границы в международных автомобильных пунктах пропуска начали выдавать в Забайкальском крае. Вот только представители бизнеса этим не довольны. В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков сообщили, что в настоящее время ведутся переговоры с КНР о перераспределении «дозволов» на другие пункты пропуска.
Всего с начала 2024 года лимиты на пересечение границы российскими перевозчиками китайской стороной увеличивались три раза. Однако, несмотря на это, их все еще недостаточно. К концу ноября были использованы в полном объеме все 142 тысячи разрешений. Россия запросила у КНР еще 30 000 разрешений, но было получено в пять раз меньше. Все они были направлены на международный пункт пропуска «Забайкальск».
«Перенаправление всего грузопотока на один пункт пропуска может вызвать многократное увеличение нагрузки и коллапс на данном участке российско-китайской границы», – предупредили в АСМАП.
При этом дефицит разрешений испытывают автоперевозчики всех регионов России. В связи с этими министр транспорта РФ Роман Старовойт обратился к китайскому коллеге Лю Вэю с просьбой распределить 6 000 разрешений на все автомобильные пункты пропуска и увеличить число разрешений на 2024 год. Однако на данный момент ответ от китайской стороны не получен.
Согласно статистике, через автомобильные пункты пропуска на границе Китая и Монголии за 10 месяцев 2024 года грузопоток увеличился в 1,5 раза к уровню прошлого года. Через дальневосточные пункты пропуска в обоих направлениях проследовали 482 тысячи грузовых автомобилей, более трети которого 37,61% или 181,3 тысячи грузовиков прошли через МАПП «Забайкальск». Рост грузопотока через этот пункт пропуска составил 1,8 раза.