
Российско-китайское сотрудничество в сфере малого и среднего бизнеса выходит на новый уровень: число российских экспортеров из сектора МСП выросло в полтора раза за последние два года, при этом Китай остается ключевым партнером по импорту.
Согласно исследованию ПСБ, «Опоры России» и НАФИ, сейчас 16% компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) занимаются экспортом, что в 1,5 раза больше, чем два года назад. В России насчитывается свыше 60 тысяч экспортеров МСП, их доля в несырьевом неэнергетическом экспорте выросла до 23%. Об этом рассказали «Известия».
Китай остается главным импортером для российских МСП. 73% компаний за последний год сотрудничали с КНР, что подчеркивает важность двусторонних экономических связей в условиях глобальной нестабильности и санкционного давления.
Российско-китайское партнерство в 2025 году характеризуется углублением сотрудничества в торговле, цифровой экономике, логистике и финансовых рынках. Москва и Пекин активно развивают расчеты в национальных валютах, укрепляют энергетическое взаимодействие и совместно обеспечивают технологическое лидерство.
Кроме того, в условиях санкций и меняющейся геополитической конъюнктуры, Россия использует Китай как важный рынок сбыта и источник альтернативных финансовых механизмов, что способствует устойчивости малого и среднего бизнеса в экспортной деятельности.
Российские предприниматели активно экспортируют продукты питания: мука, крупы, растительные масла, фрукты, овощи, товары легкой промышленности: одежда, текстиль, обувь и технологическую продукцию: программное обеспечение, ИТ-услуги, инновации в медицине, энергетике и сельском хозяйстве.
Укрепление малого и среднего бизнеса и рост экспорта в Китай вписываются в стратегию двустороннего сотрудничества, которая включает расширение торговли, цифровизацию, развитие логистики и финансовое партнерство. Это способствует формированию многополярного мира и укреплению позиций России и Китая на глобальной арене.