
С 15 августа в Китае вступают в силу новые регуляторные требования, которые усложнят логистику между Россией и Китаем. Теперь грузоотправители, без экспортной лицензии, не могут организовать отгрузку, что создает дополнительные расходы, особенно для небольших предприятий. Если расходы оплачиваются международными агентствами в размере 1–2% от стоимости груза, импортерам следует более тщательно проверять наличие реальных экономических трудностей у поставщиков.
В условиях новых ограничений бизнесу рекомендуется пересмотреть логистические маршруты, в частности рассмотреть альтернативные варианты: прямые железнодорожные перевозки, морские маршруты через дальневосточные и южные порты России, а также Санкт-Петербург. Таможенный контроль осуществляется и при перевозках через третьи страны, например, при транзите через Монголию или Казахстан, производители товаров, включая станки с цифровым программным управлением и керамические изделия, требуют дополнительных документов, которые могут учитываться при доставке.
Одним из важных вызовов ближайших недель станет рост тарифов на логистические услуги. Китайские экспедиторы и морские операторы заявили о планах повышения тарифа на 20–30% уже к концу августа. Дополнительные риски включают сезон тайфунов – август-сентябрь, который может вызвать перебои в расписании и сокращение доступных маршрутов. Тем не менее, цены не ведут к пиковым значениям, регистрируемых в 2024 года.
Кроме того, на железнодорожной станции Чэнду сократилось количество платформ для контейнерных поездов с 55 до 45. Это может также повлиять на увеличении сроков доставки грузов.
Новые ограничения и тарифы дополнительно распространяются на глобальную нестабильность в международной логистике, а также на международный контроль Китая за экспортом ряда высокотехнологичных товаров и сырья. Это перекликается с ожиданиями коротких объемов перевозок и сокращения затрат, влияющих на стратегию цепочек поставок.
Согласно постановлению Главного таможенного управления Китая, с 1 августа начали проводить выборочные проверки как импортных, так и экспортных грузов. При этом под обязательную проверку попадают детские игрушки, светильники, низковольтовые приборы, функциональная одежда.
Ранее chinalogist рассказал об ужесточении правил экспорта из Китая с 1 октября 2025 года.