Китайский темный чай превратился в тренд напитков в странах, расположенных вдоль Морского Шелкового пути XXI века. Об сложностях транспортировки в прошлом и почему чай «Любао» стал популярным напитком, рассказало агентство «Синьхуа».
Чай сорта «Любао» с тысячелетней историей включен в список нематериального наследия ЮНЕСКО за традиционную технику приготовления. Сове название напиток получил в честь поселка Любао, расположенного на территории города Учжоу Гуанси-Чжуанского автономного округа. Горы, покрытые туманом, и благоприятный климат – идеальное место для выращивания темного чая.
Директор индонезийской компании Kong Wooi Fong Tea Merchants Sdn Bhd Лю Цзюньгуан рассказал, что с каждым днем растет число потребителей напитка.
Широкую популярность чай «Любао» приобрел, когда страной правила династия Цин (1644-1911 годы). Это был напиток рабочих китайских рабочих, которые ехали на заработки и брали его с собой в Юго-Восточную Азию. Там они познакомили местных жителей с напитком, успокаивающем желудок. Это послужило развитием чайных плантаций и торговлей. Но транспортировка чая была достаточно сложной. Листья перевозили сначала на небольших лодках и бамбуковых плотах из Любао в Либо, где потом товар перегружали на большие деревянные корабли, которые шли в провинцию Гуандун. Оттуда чай везли на моторных лодках до Гуанчжоу и отправляли на экспорт.
В современном Китае поселок Любао соединен асфальтированными дорогами с крупными городами. Благодаря разветвленной сети автомобильных, железнодорожных, воздушных и морских путей чай «Любао» распространяется по миру. Доставка от Любао до Гуанчжой занимает неделю.
Производство темного чая выросло с 17 тысяч тонн в 2019 году до 35 тысяч тонн в 2023 году.