
По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».
Канатная дорога протяженностью 976,28 метра соединит российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, обеспечивая пассажирам комфортное и быстрое пересечение границы. Время поездки составит всего около 2,5–6 минут, что значительно сокращает время пересечения по сравнению с другими видами транспорта. Гондолы будут вмещать до 110 человек, а пропускная способность достигнет примерно 457 пассажиров в час, что позволяет перевозить до 7 тысяч человек в день.
Стоимость поездки по канатной дороге составит около 3 тысяч рублей в одну сторону, что выше стоимости пересечения границы на автобусе или теплоходе, но компенсируется скоростью и комфортом путешествия. Общий бюджет проекта оценивается в 13,2 миллиарда рублей без учета НДС. Первоначально запуск планировался на 2023 год, однако из-за сложностей с поставками оборудования и необходимостью согласований сроки сдвинулись на весну 2026 года.
Пешеходный пункт пропуска будет размещен в современном четырехуровневом терминале площадью 26 тысяч квадратных метров, который, помимо станции канатной дороги и пограничного контроля, включит дьюти-фри, рестораны, торговые и развлекательные объекты. Архитектурный облик российского терминала разработан голландской студией UNStudio под руководством Бена ван Беркеля и символизирует мост между двумя культурами и странами. Внутри терминала предусмотрены разделенные зоны безопасности, аналогичные международным аэропортам.
Этот проект – часть масштабной концепции «Золотая миля» — искусственной насыпной территории на берегу Амура в Благовещенске, где также планируется строительство первой в городе пятизвездочной гостиницы, что должно повысить туристическую привлекательность региона и уровень сервиса для гостей.
Проект канатной дороги с пешеходным пунктом пропуска Благовещенск-1 — это инновационный международный транспортный узел, который существенно улучшит пассажирское сообщение между Россией и Китаем, ускорит пересечение границы и станет драйвером развития туризма и экономики региона.