В Международном выставочном центре «Экспоцентр» состоялась тематическая сессия «Автоперевозки внешнеторговых грузов. Современные реалии». Мероприятие проходило в рамках деловой программы международной выставки Comtrans International.
Тема международных автомобильных перевозок стала особенно актуальной в последнее время. Как подчеркнул генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, сейчас усиленно развивается восточное направление, на котором особое место занимает Китай.
Это подтвердил и директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов. По его словам, перевозки грузов автомобильным транспортом в Китай и обратно стали одним из приоритетных для представителей российского бизнеса. Поэтому ведомство будет продолжать работу по развитию и поддержки отечественных перевозчиков. Основная задача – обеспечить перевозчиков китайскими разрешениями. Кроме того, достигнуто соглашение о том, что на российских перевозчиков, задействованных на международных перевозках, не будут приниматься новые правила утилизационного сбора на импортные седельные тягачи.
Директор канцелярии Министерства транспорта КНР Чжоу Минься уверена, что в ближайшее время между Россией и Китаем объем автомобильных перевозок будет только расти. А глава постоянного представительства Международного Союза автомобильного транспорта в Евразии Вадим Захаренко сообщил, что объем грузоперевозок по маршруту Россия-Китай и обратно продолжает расти в частности и потому, что КНР присоединилась к конвенции международных деловых перевозок, в рамках которой были введены «зеленые» полосы в ключевых пунктах пропуска.
По словам заместителя руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Александра Ерохина, пропускная способность международных автомобильных пунктов на приоритетных участках российско-китайской границы увеличилась в девять раз.