С поворотом российской экономики на восток резко увеличился грузопоток по Транссибу и БАМу. К счастью, развитие Восточного полигона началось за несколько лет до всех глобальных экономических процессов. За последние пять лет пропускная способность двух важнейших железнодорожных магистралей увеличилась в полтора раза – до 180 миллионов тонн. Об этом сообщил премьер-министр России Михаил Мишутин на церемонии ввода в работу основных объектов энергоснабжения второго этапа расширения Восточного полигона.
Первый этап расширения Восточного полигона завершился в начале года. Тогда пропускная способность Транссиба и БАМа выросла до 170 миллионов тонн. К концу 2024 года этот показатель увеличится до 180 миллионов тонн. Это позволит пропускать импортные грузы из Китая по железным дорогам быстрее.
По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, совершенствование магистральной инфраструктуры – одна из приоритетных задач Правительства РФ. Тем более, что задачу по увеличению пропускной способности поставил Президент России Владимир Путин.
«Благодаря этому увеличивается товарооборот между регионами, растёт экспорт российской продукции, в первую очередь в дружественные государства Азии и глобального Юга. А это влияет и на деловую активность в стране, потенциал производств, появление новых рабочих мест. И самое главное – это улучшение жизни людей», - подчеркнул глава Правительства России.
Он добавил, что БАМ должен быть не просто двухпутной железной дорогой, но и полностью электрифицированной. Михаил Мишустин выразил уверенность, что с задачей по модернизации электросетевого хозяйства на Дальнем Востоке и Сибири энергетики справятся.