
За четыре года – с 2021 по 2024 год время досмотра грузового транспорта на границе с Китаем сократилось почти в два раза. Об этом рассказал руководитель Федерального государственного казенного учреждения Росгранстрой Геннадий Безлобенко во время заседания Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации под председательством сенатора Андрея Кутепова.
– Проведенные работы позволили увеличить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на приоритетных участках государственной границы почти в два раза на границе с Китаем, в 2,4 раза на границе с Монголией, на границе с Азербайджаном – в пять раз и на границе с Грузией – в два раза. Как следствие, на 49% увеличился грузооборот на сухопутных участках государственной границы, – подчеркнул Геннадий Безлобенко.
За четыре года реконструировали автомобильные пункты пропуска «Кяхта» на границе с Монголией, Верхний Ларс – с Грузией и Яраг-Казмаляр – с Азербайджаном, а также два железнодорожных пункта пропуска на границе с Китаем – «Забайкальск» и «Нижнеленинское».
В семи пунктах пропуска установили инспекционно-досмотровые комплексы портального типа, которые позволяют сканировать все грузовые транспортные средства для выявления запрещенных к провозу предметов и веществ. Оборудование работает в том числе и на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск».
– Развитие интеллектуального пункта пропуска — это одно из важных составляющих в достижении поручения Президента по сокращению времени осмотра транспортного средства до 10 минут. В настоящее время Росгранстрой ведет работу по внедрению ключевых сегментов интеллектуального пункта пропуска. Совместно с государственными контрольными органами прорабатываются дополнительно требуемые меры по его совершенствованию, – подчеркнул Геннадий Безлобенко.