Елена Венгерская

4000 поездов Китай – Европа — новый рекорд Алашанькоу

27 октября со станции Алашанькоу в направлении Польши выехал 4000-й за этот год поезд Китай – Европа, загруженный автозапчастями, IT-продукцией, одеждой и товарами первой необходимости. Впервые с 2011 года за неполные десять месяцев количество поездов Китай – Европа, прошедших через Алашанькоу, превысило четыре тысячи.
28 октября число поездов Китай – Европа, прошедших через Алашанькоу с начала 2020 года, достигло 4007. Это на 43,16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем грузовых перевозок на маршруте превысил 2,874 млн тонн. Доля загруженных поездов Европа – Китай, прошедших через Алашанькоу, достигла 95,8% (в 2014 году эта доля составляла 9,1%).
Драйверами роста количества поездов на маршруте Китай – Европа – Китай через Алашанькоу стали перевозки двух категорий товаров: противоэпидемических материалов и посылок с китайских маркетплейсов. На маршруте Европа – Китай заметно выросла роль мультимодальных сервисов, когда по ж/д транспортировались грузы, изначально доставленные авиа или морскими линиями.
Чтобы обеспечить эффективное прохождение грузовых поездов Китай – Европа, таможня и железнодорожный департамент реализовали систему «цифрового порта», что позволило сократить максимальное время нахождения грузового поезда на станции до 5 часов.
Таможенники Алашанькоу координировали свои действия с коллегами на станциях отправки поездов. Они оптимизировали логистику станции и интегрировали в единую систему таможенные и логистические операции. Это сократило число операций по приему и отправлению грузов.
В настоящий момент через порт Алашанькоу пролегают 22 маршрута поездов Китай – Европа, которые доставляют китайские товары в 13 стран, включая Россию, Германию, Польшу и Бельгию.
Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
От маленького сверла до огромного станка: чем удивила выставка «СибМашЭкспо»
Фото Анатолия Якимова

В Новосибирском Экспоцентре завершилась Международная выставка «СибМашЭкспо», в которой участвовали более 100 предприятий-производителей и поставщиков оборудования и материалов машиностроительного комплекса. В основном выставочные экземпляры представляли российские компании, но были и из-за рубежа: Белоруссия и Китай.

Анатолий Якимов
Импорт
1863 тонны замороженных фруктов и ягод оформили читинские таможенники
Фото пресс-службы Читинской таможни

В феврале 2025 года в Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» таможенники оформили 1863 тонны замороженных фруктов и ягод. 95 партий груш, яблок, манго, киви, черники, клубники, абрикосов, малины и облепихи импортировали в Россию из Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
Грузоперевозки между Россией и Китаем вырастут на 8% в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

По итогам 2025 года грузовые перевозки между Россией и Китаем по сети российских железных дорог могут вырасти как минимум на 8%. Об этом заявил первый заместитель генерального директора АО «РЖД» Сергей Павлов на выставке TransRussia.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские наушники на российском рынке: рост популярности и новые тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок наушников и гарнитур продемонстрировал рост, увеличившись на 17% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. Россияне приобрели 30,3 миллиона устройств на 73 миллиарда рублей. Увеличение продаж произошло за счет перехода потребителей на беспроводные модели и выбор устройств с расширенными функциями.

Анатолий Якимов
Как минимизировать риски при оплате за товары из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях усиления давления со стороны США и Европы многие китайские банки прекратили принимать платежи из России, опасаясь санкций. Однако существуют легальные способы перевода между российскими и китайскими компаниями.

Анатолий Якимов
Большую часть рапсового масла Китай импортировал из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году экспорт рапсового масла в Китай в 2024 году составил 1 880,9 тысячи тонн. По сравнению с предыдущим годом снижение составило 487,1 тысячи тонн или 20,3%. Информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Как российская компания выстраивает бизнес в условиях международных ограничений
Фот о с сайта shutterstock.com

В последние годы отношения между Россией и Китаем стремительно развиваются. Однако в 2024 году участникам внешнеэкономической деятельности пришлось сложно. Санкции Европы и США оказали существенное давление на бизнес. Одной из основных проблем стала сложность с платежами. Многие китайские банки, опасаясь вторичных санкций, прекратили принимать платежи от российских компаний, даже за несанкционные товары. Это привело к необходимости использования посредников из третьих стран, что увеличило сроки поставок и стоимость товаров.

Анатолий Якимов
11 000 компаний России присоединились к маркировке игрушек
Фото с сайта unsplash.com

В системе маркировки России «Честный знак» зарегистрировали более 11 тысяч компаний, занятых на выпуске детских игрушек. Это обеспечивает высокий уровень реализации бизнеса.

Анатолий Якимов
Центр производства и экспорта джинсов: где купить оптом в Китае
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай продолжает удерживать лидерство в мире, экспортируя джинсовую ткань и одежду. По информации экспертов MordorIntelligence, объем продаж джинсовой продукции будет ежегодно расти на 4,2% к 2029 году. Уже в 2021 году экспорт джинсовой ткани из Китая составил 2,17 миллиарда долларов США. В 2024 году этот показатель вырос до 2,46 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Китай и Россия: торговля популярными товарами делает отношения стабильнее
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В последние годы Китай стал ключевым партнером России в торговле, особенно после введения международных санкций. Витрины некоторых китайских магазинов украшены традиционными флагами и символами, а полки наполнены разнообразными товарами, включая шоколад, мед и воду. Популярность таких магазинов связана с растущим интересом китайцев к продуктам, среди которых молоко, кондитерские изделия и колбасы.