Елена Венгерская

591 трансконтинентальный поезд прошел через Маньчжурию за первый квартал

8 апреля очередной поезд из Китая преодолел границу через Маньчжурию на пути в Минск. Он стал 375-м поездом в Европу, отправленным из Китая с начала года и пересекшим границу через переход Маньчжурия – Забайкальск.
В первом квартале число китайско-европейских поездов, проходящих через станцию Маньчжурия, достигло 591. Это на 44 поезда больше, чем за первый квартал 2019 года. Объем перевезенных в этих поездах грузов составил 52947 TEU, что на 3676 TEU больше показателя первого квартала прошлого года.
За первый квартал из Китая в Европу через Маньчжурию проехали 339 поездов, которые перевезли 30866 TEU грузов. Это на 41 поезд и 3647 TEU больше, чем за первый квартал 2019 года. Рост составил 14%.
Число обратных поездов через Маньчжурию за первый квартал достигло 252. Они перевезли 11054 TEU грузов. Это на 3 поезда и 2 TEU больше, чем в первом квартале 2019 года. Рост составил 1%.
Маньчжурия является важнейшим транспортным узлом на железнодорожном Новом Шелковом пути. Через нее проходят 52 трансконтинентальных маршрута из 60 китайских городов. Эти маршруты связали Китай с 13 европейскими странами, в том числе с Россией, Нидерландами, Германией, Польшей, Чехией и Бельгией. Экспортные грузы доставляются напрямую по железной дороге в 28 европейских городов, включая Москву, Минск, Малашевиче, Варшаву, Зебрюгге и Гамбург.
Китайско-европейские поезда вернулись к нормальной работе еще в феврале. Растет ассортимент перевозимых ими товаров. Это предметы первой необходимости, электромеханические товары, промышленное оборудование, металлы, химикаты, сельскохозяйственная продукция, товары народного потребления, продукты питания и т.п.
Для оптимизации движения поездов железнодорожники Маньчжурии укрепляют взаимодействие с таможенными органами, логистическими компаниями, задействуют цифровые технологии, обеспечивают быструю перевалку грузов. Для решения возникающих проблем они регулярно контактируют с коллегами со станции Забайкальск, чтобы сократить время ожидания поездов и ускорить их таможенное оформление.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.