Alibaba инвестирует $3,6 млрд в приобретение крупнейшей сети гипермаркетов Китая
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group объявил в понедельник на Гонконгской фондовой бирже, что инвестирует $3,6 млрд в приобретение Sun Art Retail, крупнейшего оператора гипермаркетов в материковом Китае. Об этом сообщает SCMP, также принадлежащая Alibaba Group.
Сделка с принадлежащей французской семье Мулье Auchan Holding, которую Alibaba Group осуществит через свою дочернюю компанию Taobao China, которая уже владеет примерно 51% Sun Art Retail, увеличит долю Alibaba Group в в Sun Art до 72%.
Alibaba также заинтересована в покупке оставшихся акций Sun Art за $2,18 млрд.
После заявления Alibaba акции Sun Art выросли на 19%, до $1,21, что является крупнейшим ростом ее акций за один день с 2015 года. Рыночная стоимость компании увеличилась на $8,87 млрд.
Гонконгская Sun Art Retail управляет 486 гипермаркетами на материковом Китае под брендами Auchan и RT-Mart. С 2017 года Sun Art активно сотрудничает с Alibaba Group в сфере электронной коммерции.
«Поскольку пандемия COVID-19 ускоряет цифровизацию потребления, приверженность Sun Art digital-технологиям для ритейла укрепит наше новое видение розничной торговли и привлечет в гипермаркеты еще большее количество ориентированных на такие технологии потребителей», — заявил исполнительный директор Alibaba Group Даниэль Чжан.
Все гипермаркеты Sun Art интегрированы с платформами Alibaba, что обеспечивает доставку в течение часа (по запросу) и до 12 часов — благодаря сотрудничеству с другими предприятиями Alibaba, такими как онлайн-платформа службы доставки еды Ele.me и логистическая дочерняя компания Cainiao.
В условиях обострения конкуренции Sun Art планирует сосредоточиться на открытии небольших магазинов у дома, поскольку технически подкованные потребители требуют большего удобства при совершении покупок. В этом году компания планирует открыть 30 мини-магазинов, помимо 10 гипермаркетов и двух-трех супермаркетов.
Комментарии
Ваш комментарий