Елена Венгерская
Экспорт

Алтайский край и Ярославская область нарастили экспорт в Китай

На 31% в годовом выражении вырос за январь-октябрь 2020 года экспорт в Китай Алтайского края. Об этом сообщило Региональное управление пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Правительства Алтайского края. Всего из региона было отгружено в КНР 189 тыс. тонн продукции стоимостью $89,4 млн. Доля Китая в экспорте региона составила 37%.
Драйвером алтайского экспорта в Китай стали поставки растительных масел, экспорт которых вырос на 45,5% в годовом выражении. В том числе в КНР было поставлено 16,7 тыс. тонн рапсового масла на $14,4 млн, 8 тыс. тонн подсолнечного масла на $6,4 млн и 1,3 тыс. тонн соевого масла на $1 млн.
На 23% увеличились поставки в Китай мяса птицы. Всего в КНР было отгружено 595 тонн этой продукции на $1,2 млн.
В 2,5 раза вырос экспорт семян сои и рапса, в 1,2 раза семян льна. Соевых бобов было поставлено порядка 45,3 тыс. тонн, на $11,3 млн; семян рапса — 53,7 тыс. тонн, на $26 млн; семян льна — 39,2 тыс. тонн, на $17,7 млн.
Китай уже много лет является крупнейшим импортером алтайской агропромышленной продукции. За 5 лет в КНР из региона было поставлено 500 тыс. тонн c/х товаров на общую сумму $275 млн. В 2019 году по отношению к 2015 году поставки выросли в 3,8 раза.
В 5 раз — до $140 млн — нарастила за первое полугодие экспорт в Китай Ярославская область. Об этом сообщает департамент регионального развития и ВЭД правительства области. В первом полугодии 2019 года экспорт области в Китай составил всего $27,1 млн.
На экспорт в Китай идет большая часть произведенных в регионе двигателей. Важную роль в экспорте играют печатная продукция и книги. И, наконец, область поставляет в КНР куриное мясо и субпродукты.
Общий объем экспорта предприятий Ярославской области в первом полугодии 2020 года составил $460 млн, что на 9% выше аналогичного периода 2019 года.
ChinaLogist предлагает вам воспользоваться услугой «Исследование экспорта товаров из РФ с аналитическим отчетом», которое откроет вам дорогу на китайский рынок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.