Елена Венгерская

Азербайджан прокладывает новые маршруты между Китаем и Европой

Перевозки по Транскаспийскому коридору в сообщении Китая с Европой, еще недавно проигрывающие другим маршрутам, набирают обороты. Так, на прошлой неделе KTZ Express отправил контейнерный поезд из Сианя в Турцию.
Основным лоббистом и игроком в перевозках Транскаспийскому коридору является Азербайджан. Коронавирусная эпидемия не повлияла негативно на объемы перевозок по Транскаспийскому коридору в целом и по БТК в частности. Они только выросли. Об этом рассказал в видеоинтервью агентству Report начальник департамента грузоперевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиль Ахмедов.
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» является оператором международных контейнерных перевозок по Транскаспийскому коридору. По словам Эмиля Ахмедова, его компания осуществляет контейнерные грузоперевозки в грузинские порты Поти и Батуми, а оттуда — по Черному морю в Европу или по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс в Турцию, далее — в Европу. Она же доставляет грузы в Стамбул и Мерсин, среднеазиатские страны, по Черному морю в направлении Европы, и далее транзитом через Азербайджан — в Иран, Среднюю Азию, Россию и Китай.
В планах железнодорожной монополии Азербайджана — рост объемов перевозок по Транскаспийскому коридору и диверсификация маршрутов через Каспий. Для этого она организует переговоры с Туркменскими железными дорогами о запуске регулярного фидерного сообщения между портами Алят и Туркменбаши. «Это будет способствовать повышению эффективности и функциональности нового маршрута Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Европа», — отметил Ахмедов. ЗАО уже создало условия для перевалки контейнеров в Аляте.
Одновременно «Азербайджанские железные дороги» ведут переговоры с транспортно-логистическими компаниями Италии, Венгрии, Чехии и Японии с целью разработки технологий мультимодальных грузоперевозок по новым маршрутам, запуска новых логистических решений и тестовых поездов. Одна из ближайших целей — приобретение контейнерных терминалов в Чехии и китайском Кашгаре. Возможно также совместное использование этих терминалов.
По словам Ахмедова, объемы перевозок по Транскаспийскому коридору будут постоянно расти. Так, в 2020 году Китай намерен отправить не менее 150 поездов из Сианя в Европу через Азербайджан и Турцию.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс на днях доказала свою способность пропускать километровые тяжелые поезда. Турция отправила по БТК 940-метровый контейнерный поезд с товарами местных компаний для потребителей в Азербайджане, Казахстане, Туркменистане и Узбекистане. Об этом 18 апреля сообщил агентству «Анадолу» министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу. За короткое время со своего запуска в 2017 году БТК превратилась в эффективное и удобное звено грузопотока в сообщении Европа – Центральная Азия и Китай – Ближний Восток.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.

Анатолий Якимов
Импорт
Владимир Путин: Сертификаты с нарушениями в ЕАЭС подлежат отзыву для защиты российского рынка
Фото с официального сайта Президента России

Президент Владимир Путин поручил правительству России до 30 декабря 2025 года подготовить и внедрить законодательный механизм для аннулирования сертификатов соответствия продукции, выданных с нарушениями в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данное решение направлено на усиление контроля за качеством товаров и предотвращение ввоза продукции с недействительными сертификатами на российский рынок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Кремля.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российская свинина захватывает Китай: экспорт в 2025 году превысил 50 миллионов долларов США
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский экспорт свинины в 2025 году впервые превзошел мясо птицы по выручке, благодаря стремительному росту поставок на ключевые рынки, особенно в Китай. По итогам первых четырех месяцев 2025 года Россия экспортировала свинины на сумму более 298 миллионов долларов США, превысив выручку от экспорта мяса птицы, которая составила 295 миллионов долларов США. Это кардинальный сдвиг по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда птица лидировала – 225 миллионов долларов США против 151 миллионов долларов США у свинины.

Анатолий Якимов
Тайфун «Вифа» парализовал крупнейшие порты Китая: возможны задержки поставок в Россию до недели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Тайфун с ветром, скорость которого достигает 140 километров в час, парализовал работу восточных регионов Китая: остановлено движение общественного транспорта и паромов, отменены около 500 авиарейсов, еще 400 перенесены, школы и детские сады закрыты. Несмотря на понижение уровня опасности с урагана до мощного шторма, сильные дожди продолжаются.

Анатолий Якимов
Климатическая техника из Китая поступает через Маньчжурии: обзор спроса и популярных моделей в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года экспорт климатической техники из Китая в Россию через таможню города Маньчжурии существенно вырос. Объем поставок составил 520 миллионов юаней – чуть более 5,2 миллиарда рублей, что на 22,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом темпы роста импорта через пограничный переход Маньчжурия – Забайкальск оказались на 29,8% выше средних по Китаю. Май 2025 года стал рекордным месяцем с оборотом 130 миллиона юаней – более 1,3 миллиарда рублей.

Анатолий Якимов
Как изменится курс юаня к рублю в 2025 году — мнение эксперта
Фото из личного архива Галины Плехановой

Курс юаня в 2025 году останется ключевым фактором для российского бизнеса, работающего с Китаем. Несмотря на умеренную стабилизацию, риски сохраняются: давление из-за замедления экономики КНР, торговые войны с США и возможные интервенции Народного банка Китая. О том, как будет меняться курс юаня Chinalogist.ru попросил рассказать финансового директора Международной выставочной компании «МВК» Галину Плеханову.

Редакция
Маркировка напитков: пилотный этап — первый шаг к цифровому контролю
ИИ Шедеврум

В России стартовал пилотный проект по цифровой маркировке чая, кофе, какао и других напитков в потребительской упаковке. С 1 июня по 31 августа 2025 года производители, дистрибьюторы и ритейл могут добровольно опробовать систему «Честный знак» — бесплатно и без рисков. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и подготовку к обязательному этапу маркировки.

Редакция
От рапса до фаянса: как приграничная зона в Маньчжурии стала мостом для российского экспорта в Китай
Телеграм-канал «Biang.ru».

Китайская Маньчжурия превращается в узловую точку двусторонней торговли с Россией. Зона приграничной торговли, расположенная напротив Забайкальска, показывает взрывной рост — как по объёму поставок, так и по числу вовлечённых участников.

Редакция
Региональный экспорт в Китай: Новосибирск укрепляет позиции
Правительство Новосибирской области

Губернатор Новосибирской области возглавил делегацию региона в Китае — в провинции Шаньдун стартовали переговоры с китайскими партнёрами на Форуме ШОС. Акцент — на экспорт, инвестиции и укрепление связей.

Редакция
Россия резко нарастила экспорт гороха в Китай — поставки выросли на 35%
ИИ Шедеврум

 

Китай активно наращивает импорт российского гороха — за первые пять месяцев 2025 года поставки выросли на 35%, достигнув $125 млн. Столь значительный рост объясняется увеличением спроса на растительный белок и оптимизацией логистических цепочек между двумя странами, отмечают эксперты.