Елена Венгерская

Азербайджан прокладывает новые маршруты между Китаем и Европой

Перевозки по Транскаспийскому коридору в сообщении Китая с Европой, еще недавно проигрывающие другим маршрутам, набирают обороты. Так, на прошлой неделе KTZ Express отправил контейнерный поезд из Сианя в Турцию.
Основным лоббистом и игроком в перевозках Транскаспийскому коридору является Азербайджан. Коронавирусная эпидемия не повлияла негативно на объемы перевозок по Транскаспийскому коридору в целом и по БТК в частности. Они только выросли. Об этом рассказал в видеоинтервью агентству Report начальник департамента грузоперевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиль Ахмедов.
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» является оператором международных контейнерных перевозок по Транскаспийскому коридору. По словам Эмиля Ахмедова, его компания осуществляет контейнерные грузоперевозки в грузинские порты Поти и Батуми, а оттуда — по Черному морю в Европу или по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс в Турцию, далее — в Европу. Она же доставляет грузы в Стамбул и Мерсин, среднеазиатские страны, по Черному морю в направлении Европы, и далее транзитом через Азербайджан — в Иран, Среднюю Азию, Россию и Китай.
В планах железнодорожной монополии Азербайджана — рост объемов перевозок по Транскаспийскому коридору и диверсификация маршрутов через Каспий. Для этого она организует переговоры с Туркменскими железными дорогами о запуске регулярного фидерного сообщения между портами Алят и Туркменбаши. «Это будет способствовать повышению эффективности и функциональности нового маршрута Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Европа», — отметил Ахмедов. ЗАО уже создало условия для перевалки контейнеров в Аляте.
Одновременно «Азербайджанские железные дороги» ведут переговоры с транспортно-логистическими компаниями Италии, Венгрии, Чехии и Японии с целью разработки технологий мультимодальных грузоперевозок по новым маршрутам, запуска новых логистических решений и тестовых поездов. Одна из ближайших целей — приобретение контейнерных терминалов в Чехии и китайском Кашгаре. Возможно также совместное использование этих терминалов.
По словам Ахмедова, объемы перевозок по Транскаспийскому коридору будут постоянно расти. Так, в 2020 году Китай намерен отправить не менее 150 поездов из Сианя в Европу через Азербайджан и Турцию.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс на днях доказала свою способность пропускать километровые тяжелые поезда. Турция отправила по БТК 940-метровый контейнерный поезд с товарами местных компаний для потребителей в Азербайджане, Казахстане, Туркменистане и Узбекистане. Об этом 18 апреля сообщил агентству «Анадолу» министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу. За короткое время со своего запуска в 2017 году БТК превратилась в эффективное и удобное звено грузопотока в сообщении Европа – Центральная Азия и Китай – Ближний Восток.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Современная кухня по-китайски: что и почему ввозят российские ритейлеры
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок кухонных принадлежностей невозможно представить без аксессуаров из Китая. В последние годы импорт из Поднебесной стал важной частью снабжения разделочными досками, наборами для приправ, различной посудой, полотенцами, салфетками и другими незаменимыми помощниками на кухне.

Анатолий Якимов
Импорт
China Machinery Fair 2025: новая эра российско-китайского промышленного партнерства
Фото с сайта cmf-expo.ru

С 25 по 27 августа 2025 года в московском «Тимирязев Центре» пройдет China Machinery Fair —мероприятие, формирующее вектор интеграции российского и китайского промышленного производства. Центральные тематические блоки выставки — строительство и решения в энергетическом секторе, которые помогут открыть новые возможности для отечественных производителей и поставщиков.

Анатолий Якимов
Импорт
Упрощенный порядок подтверждения соответствия продукции в России продлят на год
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг предложил продлить действие упрощенного порядка подтверждения соответствия качества продукции до 1 сентября 2026 года. Мера, действующая с марта 2022 года, ежегодно продлевается и направлена на снижение технических барьеров при ввозе товаров и насыщение рынка промышленными и продовольственными товарами.

Анатолий Якимов
Россия и Китай обменялись 65 тысячами разрешений на грузовые перевозки в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале августа в китайском городе Дуннине провинции Хэйлунцзян состоялся обмен разрешениями на международные автомобильные перевозки между Россией и Китаем. По решению 29-го заседания рабочей группы по автомобильному транспорту и дорогам от 10 июня 2025 года было передано 65 000 бланков разрешений.

Анатолий Якимов
Импорт китайских овощей и фруктов через Маньчжурию вырос на 40,5% за первое полугодие 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первое полугодие 2025 года через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» было импортировано 188 тысяч тонн свежих овощей и фруктов. Это на 35,3% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Стоимость поставок составила 16,2 миллиарда рублей, что на 40,5% превышает показатели прошлого года. Рост обеспечивается за счет внедрения «зеленого коридора» для скоропортящихся товаров, оптимизации таможенных процедур, применения интеллектуальных систем досмотра и синхронизации работы таможен России и Китая.

Анатолий Якимов
«Космическая» клюква из Фуюаня покоряет Россию: рост экспорта и новые возможности
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Клюква североамериканского происхождения, выращиваемая в китайском городе Фуюань в провинции Хэйлунцзян, стала драйвером развития регионального сельского хозяйства и новым элементом экспортной стратегии Китая. Это подтверждают данные, опубликованные в официальных источниках китайского агросектора.

Анатолий Якимов
Минпромторг запускает эксперимент по маркировке промышленного оборудования с 1 ноября
Фото Анатолия Якимова

Минпромторг РФ предложил с 1 ноября 2025 года начать эксперимент по маркировке промышленного оборудования, технических устройств, их компонентов и запасных частей средствами идентификации. Эксперимент продлится до 31 августа 2026 года и направлен на реализацию Стратегии противодействия незаконному обороту промышленной продукции в стране.

Анатолий Якимов
Затоваренность и падение рентабельности: как импорт из Китая влияет на российский рынок спецтехники
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский рынок дорожно-строительной техники ожидает рост импорта спецтехники из Китая. Это должно произойти в ближайшее время. Причина – корреляция ставки утилизационного сбора с 1 января 2026 года на 15%.

Анатолий Якимов
Рост тарифов и новые ограничения: что ждет импортные перевозки из Китая в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 15 августа в Китае вступают в силу новые регуляторные требования, которые усложнят логистику между Россией и Китаем. Теперь грузоотправители, без экспортной лицензии, не могут организовать отгрузку, что создает дополнительные расходы, особенно для небольших предприятий. Если расходы оплачиваются международными агентствами в размере 1–2% от стоимости груза, импортерам следует более тщательно проверять наличие реальных экономических трудностей у поставщиков.

Анатолий Якимов
Российские бренды покоряют Китай: фестиваль-ярмарка «Сделано в России» состоится в Пекине 28-30 августа
Фото с сайта «Сделано в России»

Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» пройдет в деловом центре Пекина с 28 по 30 августа. Мероприятие приурочено к празднованию китайского Дня влюбленных – Циси. Организаторы – Российский экспортный центр – ожидают, что в этом масштабном событии будут участвовать более 40 компаний из 26 регионов России, выпускающие свыше 500 наименований продукции: продукты питания, косметику, сувениры и изделия народных промыслов. Фестиваль-ярмарка будет проходить в торгово-развлекательном комплексе Solana ShoppingPark в Центральном деловом районе столицы Китая.