Белоруссия впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути
АО «Белорусская калийная компания» впервые поставила калий в Китай по Северному морскому пути. Об этом сообщает пресс-служба БКК.
Новый сервис позволил «Белорусской калийной компании» сократить сроки доставки калия в полтора раза по сравнении с традиционным маршрутом, а также снизить издержки на фрахт.
5 октября в Китай прибыли два судна, которые прошли через воды Северного Ледовитого океана и через Берингов пролив, впервые доставив калийные удобрения по Северному морскому пути. Стартовали суда из литовской Клайпеды, хотя президент Белоруссии Александр Лукашенко и говорил о переориентации на российский порт. Выбор литовского порта был связан с тем, что он «почти белорусский», — сообщает ИА Sputnik. Дело в том, что ОАО «Беларуськалий» еще в 2013 году приобрела 30% в одном из терминалов Клайпеды.
Выбор маршрута по Северному морскому пути — логичен в ситуации, когда в условиях пандемии товарооборот упал. А с ним — и цена фрахта. Северный маршрут становится все более привлекательным, так как предлагает еще и короткое логистическое плечо.
Российские власти активно развивают инфраструктуру СМП. Наряду с другими преимуществами —быстрой логистикой и невысокой ценой — это сделает северный маршрут еще доступнее.
Комментарии
Ваш комментарий