Бизнес-омбудсмен предложил отдать пограничные переходы с Китаем частным инвесторам
Чтобы быстрее увеличить пропускную способность российских погранпереходов с Китаем, уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил отдать их в концессию бизнесу. Об этом омбудсмен заявил в выступлении на Восточном экономическом форуме.
Международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) на китайской границе «отстают от требований рынка». «Их 19, и практически на каждом контраст с китайской стороной не в нашу пользу. С той стороны пограничная инфраструктура гораздо более развитая: больше техники, больше складов. Поэтому у нас обработка груза стоит дороже и проходит дольше», — цитирует ТАСС слова Титова.
Сейчас темпы обустройства пунктов пропуска слишком медленные, считает омбудсмен. «В текущем году, например, планируется реконструировать МАПП „Марково“, в 2024-м — „Турий Рог“, „Краскино“ и „Пограничный“, в 2026-м — „Полтавку“. В конечном итоге пропускная способность должна увеличиться вшестеро: с 2 до 12 млн тонн груза в год, но лишь через три года — и то, если график не сорвется», — сказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в беседе с ТАСС.
«Отдайте эту работу на частно-государственное партнерство бизнесу. Он все быстро построит и организует, тем более в нынешних условиях, когда товарооборот с Китаем растет очень быстро. А пока перевозчики жалуются на то, что им приходится собирать актуальную информацию о работе погранпереходов по крупицам. Простого и удобного сервиса так и не появилось», — предлагает бизнес-омбудсмен.
Из-за паводка в пункте пропуска Пограничный ― Суйфэньхэ скопились очереди грузовиков и автобусов
Комментарии
Ваш комментарий