Елена Венгерская
Финансы

Четыре китайских предпринимателя вошли в ТОП-10 миллиардеров младше 40 лет

Четыре китайских предпринимателя, трое из которых представляют интернет-компании, а один — сферу образования — вошли в первую десятку списка молодых миллиардеров исследовательского института Hurun, опубликованного в среду в Шанхае.
Порогом попадания в первую десятку списка стало состояние в 84 млрд юаней, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.
Первое место в списке шестой год подряд занимает 36-летний Марк Цукерберг, соучредитель, председатель и главный исполнительный директор Facebook, с состоянием 653 млрд юаней, что на 60 млрд юаней больше, чем в прошлом году.
На вторую строчку поднялся 38-летний Чжан Имин, основатель интернет-компании ByteDance, владеющей приложением для коротких видео TikTok или Douyin. Его состояние оценивается в 350 млрд юаней, что на 250 млрд юаней больше, чем годом ранее.
Впервые в пятерку лучших вошел 39-летний Су Хуа, соучредитель, председатель и генеральный директор платформы коротких видео Kuaishou, заняв третье место в списке с состоянием в 155 миллиардов юаней.
36-летний Чэнг Исяо, который также является соучредителем Kuaishou, занял четвертое место в списке с состоянием в 125 миллиардов юаней. Оценка базирующейся в Пекине интернет-компании превысила 1,1 трлн юаней во время ее дебюта на фондовом рынке в Гонконге в феврале этого года.
40-летний Чжан Бансинь, председатель и главный исполнительный директор Tomorrow Advancing Life Education Group, — на шестом месте. Его состояние оценивается в 100 миллиардов юаней, что на 49% больше, чем в прошлом году. Стоимость акций TAL выросла почти в 10 раз по сравнению с первоначальной стоимостью за последние пять лет, а текущая рыночная стоимость превышает 260 миллиардов юаней. Образовательная группа, специализирующаяся на внеклассных занятиях, владеет почти тысячей школ в более чем 100 городах.
В этом году в список вошли 79 миллиардеров из 10 стран. Их средний возраст — 36 лет. Их общее состояние составляет 3,4 трлн юаней, что на 1,5 трлн юаней больше, чем годом ранее.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Новосибирская область расширяет экспорт в Китай и открывает торговое представительство
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Новосибирская область активно развивает внешнеэкономические связи с Китаем, который стал основным зарубежным торговым партнером. В 2024 году Китай занял первое место по объему внешнеторгового оборота региона, обеспечив 39% стоимостного объема экспорта Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Импорт
Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российская водка в Китае: какие бренды лидируют и что ждать в 2025 году
Фото с сайта unsplash.cjm

Китайский рынок становится все более важным для российских производителей водки. В 2024–2025 годах экспорт вырос в разы, причем ключевую роль сыграли несколько крупных брендов. По данным ГТУ КНР, за январь–март 2025 года Китай импортировал 318 тонн российской водки на сумму 751 тысячу долларов США, что в 3 раза больше в натуральном выражении и в 2,7 раза в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.

Анатолий Якимов
Импорт
Где в Китае можно купить оптом инструменты для строительства и ремонта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай – крупнейший производитель строительных инструментов в мире, предлагающим широкий ассортимент продукции для различных нужд. В этой статье рассмотрим, где в Китае расположены заводы по выпуску инструментов для строительства и ремонта, какие бренды входят в число лидеров отрасли.

Анатолий Якимов
Финансы
Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД обсудят в Барнауле
Фото Анатолия Якимова

В четверг, 24 апреля, в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Пять фатальных ошибок в работе с Китаем: как не потерять деньги и репутацию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум
Анатолий Якимов
Пекин-Москва: как аэропорт Дасин стал хабом для российских грузов
Фото с сайта unsplash.com

Авиаперевозки грузов между Китаем и Россией в 2024 году показали рекордный рост – на 60% по сравнению с 2023 годом. В первом квартале 2025 года тенденция сохранилась: грузопоток увеличился еще на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эксперты отмечают, что в 2024 году чаще выполнялись грузовые авиарейсы между РФ и КНР. Число рейсов выросло на 40%.

Анатолий Якимов
Сертификаты «Сделано в России» открывают Китай бизнесменам Иркутской области
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году товарооборот Иркутской области с Китаем вырос на 25%, достигнув 1,2 миллиарда долларов США. За первый квартал 2025 года этот показатель вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию приводит министерство экономического развития региона.

Анатолий Якимов
Ставки на перевозку контейнеров из Китая падают: что рынок ждет дальше
Фото Анатолия Якимова

Контейнерный перевозки из Китая в Россию в апреле 2025 года достиг минимальных цен за последние пять лет. Об этом говорит снижении ставок на перевозки крупнотоннажных 40-футовых контейнеров. По информации Центра ценовых индексов, стоимость отправки контейнера ускоренными поездами упала на 250-400 долларов США по сравнению с мартом. При этом, стоимость отправки с основных припортовых станций опустилась ниже 4,4 тысячи долларов США, а из внутреннего Китая – ниже 3,9 тысячи долларов США.