Елена Венгерская
Экспорт

COFCO закупает приморское продовольствие

Крупнейшая государственная продовольственная компания КНР COFCO намерена сотрудничать с аграриями и учеными Приморья по интенсификации посевов зерновых и кукурузы, а также по селекции новых сортов. Об этом, в частности, шла речь на встрече директора департамента международного сотрудничества Приморского края Алексея Старичкова и директора «Кофко Дальний Восток» Бай Тяньсюя.
Старичков отметил, что COFCO активно реализует свои проекты по импорту зерновых и масленичных культур, а также пищевых продуктов из Приморского края. Так, в 2018 году вновь созданная компания «КОФКО Дальний Восток» отправила в провинцию Гуандун судно с 4 тыс. тонн приморской кукурузы. От лица администрации края директор департамента заверил руководство компании в поддержке проектов, реализуемых COFCO, и предложил в перспективе рассмотреть и другие направления для инвестиций. В частности, развитие логистической инфраструктуры, поставки продуктов питания и воды.
Бай Тяньсюй рассказал, что «КОФКО Дальний Восток» намерена стать участником Приморской ТПП, а в наступившем году сделает упор на импорте приморских зерновых. Он поинтересовался, практикуется ли в Приморье метод севооборота, когда соя и кукуруза чередуются в режиме два через два года. «Это оздоравливает почву», — отметил Бай Тяньсюй. Кроме того, он рассказал о заинтересованности его компании в селекции новых сортов.
Заместитель Старичкова Алексей Таран сказал, что вопросами севооборота ведают сельхозпроизводители, а селекцией — ученые-аграрии из Уссурийска, и законодательно эти вопросы никак не регулируются. Он пообещал организовать для «КОФКО Дальний Восток» встречи с учеными и фермерами.
В 2018 году в Приморье было выращено 380 тыс. тонн сои и 260 тонн кукурузы. В планах — ежегодный рост производства этих культур в 15%, с тем чтобы к 2024 году собирать до 550 тыс. тонн кукурузы и до 300-320 тыс. тонн сои. Чтобы реализовать такие объемы продукции, Приморью очень важно сотрудничать с китайскими компаниями.
Алексей Старичков пригласил «КОФКО Дальний Восток» принять участие в выставке «Дальагро», которая пройдет во Владивостоке 23 марта. В выставке уже согласились участвовать делегации провинций Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин.
Источник информации: «Приморская газета»
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.