Елена Венгерская
Финансы

D&P: крупнейший финансовый центр мира в течение пяти лет переместится в Китай

По мнению известной консалтинговой группы Duff & Phelps, о котором она заявила накануне в своем глобальном обзоре, Лондон постепенно теряет свой статус ведущего мирового финансового центра. Все больше крупных банкиров и управляющих активами называют ведущим мировым финансовым центром Нью-Йорк. Такую «услугу», по мнению аналитиков, Лондону оказал Brexit, нанесший урон его глобальному положению. Одновременно аналитики Duff & Phelps уверенно заявляют, что через пять лет ведущий мировой финансовый центр будет в Китае.
D&Pопросил 250 высокопоставленных финансовых специалистов из банков и компаний по управлению активами в Европе, Азии и Америке. 60% респондентов заявили, что считают Нью-Йорк ведущим финансовым центром мира. Доля проголосовавших за Нью-Йорк составляет 56%. Опрос показал, что только 31% респондентов считают Лондон финансовым центром номер один, по сравнению с 34% в прошлом году. Чуть более 50% респондентов заявили, что выход из ЕС ослабил статус Лондона как мирового финансового центра.
Кроме того, значительная часть участников опроса D&P (около 20%) прогнозируют, что в течение пяти лет крупнейший финансовый центр мира переместится в Китай.
Благодаря быстрому восстановлению после пандемии коронавируса финансовые рынки Китая привлекают рекордно большие объемы глобального капитала — особенно от инвесторов из США — и готовы продолжать расти, сообщает Axios.
По состоянию на 2020 год рыночная капитализация китайских компаний, котирующихся на материковых, гонконгских и зарубежных индексах, таких как Нью-Йоркская, Лондонская и Сингапурская фондовые биржи, составила почти $17 трлн, причем $11,7 трлн — на материковых биржах. Эта сумма соперничает с совокупной рыночной капитализацией Лондонской фондовой биржи и бирж Euronext.
Главную задачу Пекина, по словам Axios, — интернационализацию юаня — помогают решить не только масштабные инвестиции из-за рубежа, но и грядущий запуск цифровой валюты.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.