Духи, шины, легпром и фотоаппараты: обязательная маркировка стартовала 1 декабря

Бизнес
03.12.2019

С 1 декабря в группу товаров, подлежащих обязательной маркировке, вошли духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки, верхняя одежда и одежда из кожи, постельное, туалетное и кухонное белье, а также шины.

Эксперты прогнозируют, что цены на эти товары вырастут минимум на 10%, так как расходы на маркировку производители и импортеры будут включать в стоимость товаров.

Ранее в стране стартовала маркировка табачных изделий, некоторых видов лекарств и меховых изделий.

Запуск с 1 декабря обязательной маркировки духов, шин, изделий легкой промышленности и фотоаппаратов не повлечет за собой одномоментный запрет на оборот немаркированных товаров этих групп. Специальное разъяснение на эту тему дал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью ИА «Прайм»: [Запуск обязательной маркировки этих групп товаров]  «не означает, что мы одномоментно запретим оборот всей непромаркированной на 1 декабря продукции. Совместно с участниками рынка и заинтересованными ведомствами мы разработали сроки поэтапного вступления в силу требований об обязательной маркировке этих товаров. Эти сроки учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы: 1 декабря 2019 года компании смогут зарегистрироваться в информационной системе маркировки и начать заказ кодов. Проекты постановлений, которые утверждают правила маркировки товаров, разработаны Минпромторгом России совместно с заинтересованными ведомствами, бизнесом и оператором информационной системы маркировки и уже внесены в Правительство».

Для удобства компаний работа по маркировке организована через Личный кабинет на сайте ЦРПТ. Особенно важно это для тех ритейлеров, которые работают с разными группами подлежащих маркировке товаров. «Система функционирует, в ней прослеживается более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб. Технология готова к многократному росту регистраций и количества участников», — прокомментировал запуск маркировки председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

Пилот по маркировке духов стартовал в июле. В нем участвовали 720 компаний, включая такие крупные, как «Рив Гош», «Новая заря», «Л’Этуаль» и другие. В ходе пилота удалось найти компромиссные решения по сложным вопросам, среди которых маркировка пробников, наборов, комплектов. Пробники, предназначенные не для продажи, не будут подлежать маркировке, а работа с комплектами и наборами будет осуществляться через описание в национальном каталоге, что позволит продавать такие товары без дополнительного вскрытия.

Пилот по маркировке фототехники стартовал в мае. В нем участвовали более 130 компаний, включая Canon, Nikon, Sony, Яндекс Маркет, УК «Ситилинк», Fujifilm и др. Было принято решение, что для удобства участников отрасли, помимо стандартных данных, в код может быть занесена информация о серийном номере продукции.

Пилот по маркировке шин начался в июне. В его ходе были определены оптимальные средства маркировки: код DataMatrix на этикетке как обязательное средство и RFID-метка — как дополнительное. В пилоте приняли участие более 530 компаний, в том числе и крупнейшие импортеры.

Больше всего предприятий, более 5 тыс., ожидаемо приняли участие в пилоте по маркировке изделий легкой промышленности.

Плавный вход в систему маркировки и продление сроков начала запрета немаркированной продукции должны сделать процесс маркировки менее болезненным для бизнеса.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.