Экологи не смогут вставить палки в колеса РЖД при модернизации БАМ и Транссиба
Госдума приняла закон, который упрощает реализацию проектов модернизации БАМ и Транссиба. Обычные экологические ограничения к этим проектам нельзя будет применить. В частности, допускается вырубка леса на Байкале, сокращается число экспертиз, а власти регионов получают право менять границы особо охраняемых природных территорий.
Автор законопроекта, депутат Госдумы Николай Гончар, рассказал о национальной значимости модернизации магистралей. Сославшись на задачу, поставленную президентом РФ в майских указах, ― о необходимости утвердить и реализовать комплексный план расширения магистральной инфраструктуры для развития к 2024 году транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг».
Закон предусматривает упрощенный порядок разработки и утверждения соответствующей проектной документации. Она должна быть согласована с правительством того региона, на территории которого реализуется проект. При этом нет необходимости в проведении общественных слушаний.
Если для расширения БАМ и Транссиба потребуется предоставление в пользование находящегося в федеральной собственности водного объекта, решение об этом должно быть принято уполномоченным федеральным органом в течение 10 дней.
Изменения вносятся и в законы «Об экологической экспертизе» и «Об охране озера Байкал». В частности, для расширения пропускной способности магистралей допускается вырубка лесов.
Ожидается, что модернизация БАМ и Транссиба увеличит пропускную способность магистралей в два раза. Это дорогостоящий проект, который будет планово реализован в течение 3-5 лет. Его реализация откроет окно для экспорта, что особенно важно для Сибири, Урала и Поволжья. Модернизация БАМ и Транссиба также расширит доступ на крупные рынки импорта. В том числе на рынок Китая.
Комментарии
Ваш комментарий