Елена Венгерская

Эксперты предсказали падение мирового логистического рынка

Сначала хорошая новость. Китай вновь стал первым в топ-50 развивающихся логистических рынков индекса Agility Emerging Markets 2020, который ранжирует страны по параметрам, важным для поставщиков логистических услуг и специалистов отрасли.
Следом за Китаем в Agility Emerging Markets Logistics Index-2020 расположились Индия, ОАЭ, Индонезия, Малайзия, Саудовская Аравия, Катар, Мексика, Таиланд и Турция. Шестерка лидеров осталось неизменной по отношению к 2018 году.
Пятерку крупнейших логистических рынков среди мегаполисов (городов с населением от 10 млн) возглавил Шанхай.
Российский логистический рынок укрепил свои позиции и занял 13-е место. По перспективности международной логистики Россия даже вошла в десятку лучших, замкнув ее. Больше всего приросли грузовые авиаперевозки из ЕС в нашу страну и морские грузоперевозки в сообщении России с Европой. При этом известно, что значительная часть авиагрузов из России в ЕС летит транзитом из стран Азии.
Ежегодно Agility проводит опрос специалистов по цепочкам поставок и формирует на его основе Logistics Index. Рейтинг складывается из трех параметров: перспективности внутренней логистики, международной логистики и условий ведения логистического бизнеса в стране. В опросе 2020 года участвовали 780 специалистов по цепочкам поставок. 64% из них сделали предположение, что в 2020 году мировой логистический рынок ждет спад. Только 12% уверены в обратном.
Главным негативным фактором была названа торговая война США и Китая. При этом 42% опрошенных сочли это влияние выгодным для логистических рынков стран ЮВА. Особенно для Вьетнама. Еще 19,7% опасались, что к рецессии на рынке приведут новые торговые барьеры. К числу других поводов для пессимизма авторы рейтинга отнесли сокращение оборотов мировой торговли, рост экономического протекционизма и политическую нестабильность.
Заметим, что примерно такую же уверенность в вероятном падении рынков специалисты высказывали и год назад. Несмотря на это за 2019 год логистические рынки развивающихся стран выросли примерно на 3,7%. По предварительному прогнозу МВФ, в 2020 году они вырастут еще на 4,4%. Правда, на момент опроса и прогноза МВФ «черный лебедь» коронавируса еще скрывался за горизонтом времени.
Для справки: Agility ― глобальная логистическая компания с годовым доходом в $5,1 млрд и 26 тыс. сотрудниками в более чем 100 странах. Это один из ведущих в мире поставщиков услуг по экспедированию грузов и логистике, а также лидер и инвестор на рынке технологий, направленных на повышение эффективности цепочки поставок.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.